Через 5 лет более половины продаваемых в мире автомобилей будут работать на электричестве
Такое развитие событий описали аналитики из Boston Consulting Group (BCG). По их прогнозам, через пять лет больше половины мировых продаж легкового транспорта придётся на электромобили и гибриды.
Пандемия помогла
Ещё в 2020 году эксперты компании полагали, что такого показателя удастся достигнуть только к 2030-му. Но пандемия показала, что массовый переход на электродвигатели может случиться значительно раньше.
Исследователи отметили, что благодаря беспрецедентным объёмам поддержки производителей электрокаров в период коронакризиса доля мирового рынка автомобилей всего за год увеличилась с 8 до 12%. Потенциал роста сохраняется и в 2021 году, а уже в 2025-м электро- и автомобили с нулевым выбросом углекислого газа составят 47% новых легковых транспортных средств, подсчитали в BCG.
Самый быстрый рост доли электромобилей зафиксировали в Европе: в 2020 году продажи подзаряжаемых гибридных автомобилей и электрокаров увеличились на 9,3 п. п. Только в Германии продажи электрифицированных автомобилей выросли почти в 3,5 раза, а автомобилей на аккумуляторных батареях — вдвое. До 5% выросли продажи и в Китае, а в США они увеличились на 2 п. п.
При этом наблюдается планомерное падение продаж бензиновых и дизельных автомобилей. Однако замена всего мирового парка автомобилей займёт довольно много времени, предупредили эксперты. Даже к 2035 году до 70% транспортных средств продолжат ездить на нефтепродуктах, а в некоторых странах их доля будет даже больше.
Почему автоконцерны массово отказываются от производства автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, «Секрет» рассказал здесь.
А как в России?
Среди стран, которые в ближайшее время вряд ли могут рассчитывать на повсеместную электрификацию транспорта, оказалась и Россия. Сейчас доля бензиновых и дизельных автомобилей в РФ составляет 97%, но если активно продвигать зелёные технологии, к 2035 году их количество уменьшится до 55%. При этом доля электрокаров в продажах новых автомобилей даже при таком сценарии достигнет лишь 25%, спрогнозировали аналитики.
Впрочем, процесс перехода на электротранспорт можно ускорить, указал руководитель глобального направления «города будущего» в BCG Владислав Бутенко. По его словам, для этого нужна регуляторная и инфраструктурная поддержка, прежде всего — снижение налога на ввоз электрокаров и владение таким транспортом, а также строительство и развитие сети зарядных станций по всей стране.
Сейчас некоторые меры по поощрению пользования «зелёным» транспортом принимаются в отдельных регионах: например, в Москве электрокарам разрешено парковаться бесплатно. Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял о планах российских властей постепенно отказываться от автомобилей на ископаемом топливе и использования «грязных» технологий, для чего сейчас разрабатываются некие «финансовые стимулы».
В сентябре 2020 года количество проданных в Европе электромобилей впервые оказалось больше, чем машин с дизельными двигателями. В России картина пока иная: на 1 января 2021 года в России было зарегистрировано всего 10 836 электромобилей, по данным аналитического агентства «Автостат».
Обратный эффект
Несмотря на растущую популярность электромобилей, исследователи пришли к выводу, что каждый пятый покупатель такого вида транспорта впоследствии возвращается к покупке бензинового или дизельного автомобиля.
Основными причинами такого решения стали отсутствие возможности быстрой зарядки рядом с домом, а также недостаточная экономичность гибридов и скромный запас хода у батарейных электрокаров.
Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.