Wildberries начал возвращать сотрудникам штрафные деньги. Что изменила забастовка
Какой результат трёхдневной забастовки?
Владельцы ПВЗ в чате, посвящённом нововведениям и забастовкам, начали делиться сперва сообщениями, а потом и скриншотами с перечисленными деньгами, которые ранее были сняты за бракованный или подменённый товар. Как пишет телеграм-канал Baza, общая сумма возвращённых штрафных денег могла достигать 60 000 рублей. Однако дельцы уверены, что руководство маркетплейса сделало это, только чтобы утихомирить скандал и бдительность франчайзи, а потом снова ввести штрафы.
К тому же теперь по новым правилам после замеченной подмены товара у владельцев ПВЗ будет неделя, чтобы прислать доказательства своей невиновности, например видео приёмки или передачи товара. Хотя в марте такое оспаривание как раз отменили.
Чего ещё хотят сотрудники Wildberries?
Владельцы ПВЗ теперь пытаются обсудить с руководством компании и другие возможные изменения. Например, хорошо было бы отвязать рейтинг региона от рейтинга отдельного пункта, потому что они зачастую не имеют ничего общего. А ещё время приёма товара нужно согласовать хоть на какой-то конкретный промежуток, потому что сейчас доставку могут прислать в любое время суток. Штраф за отсутствие пакетов в 100 000 рублей можно уменьшить раз в десять, а на пути следования товара всюду нужно установить камеры.
С чего начались забастовки Wildberries?
С 3 марта владельцев ПВЗ осчастливили новыми правилами — если товар приходит с браком или не тот, то полную стоимость товара оплачивает ПВЗ. Работники сперва ничего не поняли, но спустя неделю им в личном кабинете стали сыпаться штраф за штрафом. Долги многих сотрудников быстро перевалили за 100 000 и 200 000 рублей, а у некоторых количество штрафов достигло 500 000 рублей. Причём из-за этого у сотрудников Wildberries стали задерживать зарплату.
Поэтому 14 марта многие ПВЗ по всей России просто не открылись — зачем работать бесплатно? А в Москве предприниматели пошли разбираться в головной офис маркетплейса. Там тоже не обошлось без приколов — пускать их не хотели, даже пришлось вызвать полицию.
Реакция руководства Wildberries на забастовки
14 марта руководитель пресс-службы Валерий Прокопьев заявлял, что забастовки — это всё слухи, а в офис пришли несколько человек непонятной принадлежности. С такими партнёрами, которые выбирают «нецивилизованные формы протеста», в компании решили не работать.
Затем к пунктам выдачи Wildberries начали подъезжать курьеры, которые вроде как от имени компании пытались вывезти товар на склад. Только не ко всем пунктам, а избранным, точнее принадлежащим бунтовщикам. Многие просто отказались что-либо выдавать, потому что у курьеров не было никаких документов и распоряжений. Но есть хорошее мнение, что это были мошенники, а не засланцы руководства.
А вот что точно дело рук компании, так это заблокированные аккаунты владельцев ПВЗ. Под раздачу попали только те предприниматели, которые пришли в офис Wildberries с разборками. Выяснилось, что критиковать компанию нельзя, даже в договоре написано. Поэтому дальше руководство планирует избавляться от бунтарей через отдел кадров.
Теперь же в компании оперативно переобулись, стали возвращать деньги и к тому же временно заморозили систему штрафов, чтобы разобраться в ситуации.
Какие госструктуры заинтересовались ситуацией?
Хотелось бы порадоваться проснувшейся совести у топ-менеджеров Wildberries, но рано — в такой покладистости руководства виновато пристальное внимание от профильных ведомств. С представителями компании уже очень хотят поговорить в Федеральной антимонопольной службе и в Минтруде.
К тому же активный интерес проявили и депутаты — приглашали руководство Wildberries в Госдуму аж два раза, и если в первый удалось проигнорировать, но на второй пришлось пойти. Теперь депутаты хотят подкорректировать законодательство, чтобы такие договоры, какие есть у маркетплейсов, нельзя было менять в одностороннем порядке.