secretmag.ru
Выживание3 мин.

Торговые сети в регионах снизят наценку на продукты. Еда подешевеет?

Региональные торговые сети ограничат наценку на молоко и сахар. По данным Минпромторга, игроки в регионах рассматривают возможность присоединиться к системе добровольного ограничения наценки. На такой шаг уже давно пошли федеральные ретейлеры. Рассказываем, наценку на какие продукты хотят регулировать и почему это не гарантирует дешёвые продукты на полках магазинов.

Какие продукты перестанут быстро дорожать

Добровольное ограничение наценки со стороны региональных торговых сетей распространится не на все товары, а только на социально значимые позиции:

  • хлеб,
  • молочную продукцию,
  • сезонные овощи,
  • сахар.

Ранее к системе уже присоединились крупные федеральные игроки — Х5, «Магнит» и другие. Они ограничили наценку на эти категории товаров 5%.

Власти уверяют, что это выгодно не только покупателям, но и продавцам. По словам замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, ретейлеры таким образом могут успешно бороться за посетительский трафик и привлекать к себе большее количество покупателей.

Как повлияет на цену продуктов

Крупные федеральные сети объявили о планах ограничить наценку на целый ряд товаров первой необходимости в начале 2022 года. К примеру, X5 Group ввела лимит наценки в 10% на 20 категорий базовых продуктов, включая макароны и гречневую муку. «Магнит» и «Дикси» установили такую же планку на 200 товаров из 25 категорий, которые входят в базовую корзину потребителей.

Для четырёх категорий социально значимых продуктов многие продавцы установили наценку не выше 5%. Однако позднее некоторые сети отказались от лимита на сахар, якобы для того, чтобы «расширить предложение и устранить локальные дефициты».

Означает ли ограничение наценки, что цены снизятся? Совсем не факт. Аналитик группы «Финам» Анна Буйлакова говорила «Секрету», что такой шаг существенно не повлияет на стоимость продуктов для потребителей.

Во-первых, по словам эксперта, ретейлеры могут хитрить и устанавливать лимитированную наценку на товары с уже низкой наценкой. А значит, цены заметно не снизятся.

Во-вторых, снизив наценку на социально значимые продукты, продавцы могут изменить ценник на товары, которые в этот список не входят, отмечала аналитик.

Как супермаркеты заставляют нас тратить больше

Типичная ситуация: берёшь в магазине только товары по акции, а потом на кассе удивляешься, откуда такая цифра в чеке. Всё потому, что супермаркеты наловчились делать так, чтобы покупатель тратил больше.

Пару типичных уловок назвала маркетолог Ксения Максимова:

  • более дорогие товары ставят на самые удобные полки — те, которые находятся на уровне глаз среднестатистического покупателя;
  • на удобные полки и в первые ряды выставляют товары с истекающим сроком годности.

Как экономить на покупках

Несмотря на все уловки продавцов, покупатели тоже могут подготовиться к походу в магазин так, чтобы не потратить лишнего. Вот какие способы избежать импульсивных покупок перечислила нутрициолог Ольга Панова:

  • перекусить перед походом в магазин. У голодного человека при виде и запахе еды начинается сильнейшее слюноотделение, в итоге в корзину хочется положить побольше продуктов;
  • составить список покупок. Это помогает сэкономить треть бюджета, говорила эксперт;
  • брать не тележку, а корзину. Чем больше товаров в ней будет, тем тяжелее её будет нести;
  • не брать продукты из первого ряда на полках, чтобы не нарваться на просрочку;
  • пользоваться кассами самообслуживания, потому что рядом с ними не ставят товары по акции.
Источник:Минпромторг