secretmag.ru
Выживание2 мин.

Машины в России скоро подорожают. Стоит ли покупать автомобиль прямо сейчас?

Автоэксперт Кадаков посоветовал поспешить с покупкой авто на фоне роста утильсбора. Ставка утилизационного сбора вырастет уже с 1 августа 2023 года. Из-за этого иномарки в России подорожают на сотни тысяч рублей. Стоит ли пытаться впрыгнуть в последний вагон и купить автомобиль сейчас по старым? Главный редактор издательского дома «За рулём» Максим Кадаков считает, что шанс ещё есть, хотя ценники уже переписывают.

Что происходит с ценами на авто

По словам Кадакова, машины в России уже подорожали и дорожают сейчас. В регионах ценник на машины с двигателем 2 л готовятся поднять на 200 000–300 000 рублей. Растёт даже стоимость отечественной Lada — на 20 000–40 000 рублей.

Столь заметное подорожание объясняется тем, что дилерам нужно прибавить к увеличению утильсбора НДС 20% и заложить прочие риски, включая падение продаж.

Хотя в некоторых случаях подорожание будет не таким заметным, добавил эксперт. Например, рост цен могут временно попридержать крупные компании, которые ввозят десятки тысяч авто в год, пожертвовав при этом частью маржи. Но не факт, что они так поступят.

Покупать ли машину сейчас

Машины уже подорожали, правда, пока не все и не в полной мере, отметил автоэксперт. «Если человек созрел к покупке машины, время ещё есть, но лучше поспешить», — посоветовал Кадаков.

Поторопиться стоит ещё и потому, что пока на рынке есть из чего выбрать. А вот с ростом утильсбора выбор машин станет меньше, предупредил собеседник «Вечерней Москвы». Это полностью не убьёт параллельный импорт, но по многим позициям он остановится. Так что какое-то время в стране можно будет официально купить только Lada, УАЗ и китайские авто, заключил он.

Как теперь будут платить утильсбор

Утилизационный сбор ввели в своё время, чтобы компенсировать потери бюджета из-за снижения пошлин на фоне вступления России во Всемирную торговую организацию, рассказывал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Этот сбор платят и местные производители авто, и те, кто ввозит их из-за границы (причём не только компании, но и физические лица). Однако отечественному автопрому эту сумму возвращают.

По новым ставкам утилизационный сбор для юридических лиц вырастет таким образом:

  • за машину с двигателем объёмом до 2 л — со 178 400 до 300 000 рублей;
  • при объёме от 2 до 3 л — с 281 600 до 844 000 рублей;
  • за электромобиль — с 32 600 до 360 000 рублей;
  • за авто с двигателем объёмом больше 3 л — с 445 000 до 970 000 рублей.

Физические лица, которые ввозят машины из-за рубежа и оформляют на себя для перепродажи, сейчас платят утильсбор по меньшей ставке — 3400 рублей за новую и 5200 рублей за авто от трёх лёт. По новым правилам, если человек захочет продать такую машину в течение трёх лет, ему придётся платить сбор по ставке юрлица.

Как считают эксперты, больше всего сбор ударит по фирмам, которые привозят и оформляют машины на частников с последующей продажей дилеру или клиенту. Ожидается, что индексация сбора ударит прежде всего по китайским производителям.