Доверчивым россиянам стали звонить «из "Госуслуг"», чтобы оформить кредит
Координатор платформы для выявления финансовых мошенников «Мошеловка» Евгения Лазарева рассказала, что жулики начали звонить россиянам от имени «Госуслуг» по WhatsApp под предлогом доставки корреспонденции. Их цель — выманить у потенциальной жертвы информацию, чтобы затем зарегистрироваться на финансовом маркетплейсе и оформить кредит.
Такой звонок поступил сотруднику платформы. Собеседник сообщил, что человеку якобы пришло письмо, поинтересовался, как удобнее будет его получить — почтой или в МФЦ, а после попросил продиктовать код из СМС. Причём его отправителем была финансовая платформа banki.ru, но такого типа сообщения приходят при регистрации на ней личного кабинета.
Эксперты предполагают, что если бы коллега не положил трубку, то мошенник запросил бы код из СМС ещё раз и после его выманивания оформил бы на имя жертвы кредитную заявку в одном из банков — партнёров платформы. А дальше было бы удалённое подтверждение заявки от имени жертвы, и в результате — необходимость выплачивать кредит, оформленный мошенниками.
Между тем реальные сотрудники «Госуслуг» никогда не звонят без заявки самого пользователя сайта. Аферисты же не только делают это, а ещё и проявляют настойчивость. Ранее юрист рассказал, почему они звонят по одним и тем же номерам дважды.