«Чистая физика». Россиянам объяснили, почему на морозе нужно проверять давление в шинах
«Это чистая физика. В шине давление не является стабильным. При падении температуры оно снижается, при росте, наоборот, увеличивается», — объяснил автоэксперт. По его словам, если в тёплом боксе автосервиса колёса накачали до 2 атмосфер, то на стоянке на морозе давление может упасть до 1,3–1,7 атмосферы.
Как отметил Растегаев, при температуре –20 давление в шинах падает очень быстро. И если автомобиль со спущенными шинами заскользит на повороте, покрышка может слететь с обода. А в таких случаях легко потерять управление и вылететь с трассы или же врезаться в другие машины.
Чтобы избежать такого поворота событий, нужно не лениться и проверять давление в шинах каждую неделю. А если вы меняли покрышки, надо оставить автомобиль на несколько часов на открытой стоянке и проверить, как хорошо накачаны колёса.
Переобуть автомобиль на зиму — недешёвое удовольствие, но без зимних шин никуда. Поэтому многие автовладельцы идут на разные хитрости, чтобы продлить срок службы покрышек. Некоторые автомастерские предлагают такую услугу, как повторная ошиповка и дошиповка истёршейся зимней резины. Но эксперты считают, что эта процедура не просто бессмысленная, но и опасная.