Штрафы не главное. Автомобилистам объяснили, чем на самом деле опасны изношенные шины
Некоторые автолюбители в расчёте сэкономить ездят на одних и тех же шинах до последнего — пока на тех чуть ли не просветы от потёртостей появляются. Делать так не стоит не только потому, что есть опасность нарваться на штраф от очень зорких гаишников. В первую очередь это чревато для самого водителя и машины — можно ведь попасть в аварию.
Дело в том, что изношенная резина не даёт водителю контролировать машину. Она не «держит» дорогу, особенно когда скользко, так что при повороте руля машина может перестать слушаться, пояснил автоэксперт Михаил Колодочкин.
Кроме того, потёртые шины значительно увеличивают тормозной путь. Причём опасно на них ездить не только зимой, когда дороги и для нормальной резины так себе, но и летом. Например, во время дождя риск потерять сцепление с дорогой будет выше.
Так что экономить на замене резины не стоит. А проверить состояние шин можно самостоятельно. В Правилах дорожного движения указано, что предельно допустимая глубина протектора должна быть 1,6 мм. Если меньше — шины пора сдавать в утиль.
Проверить глубину протектора можно самостоятельно. Вообще-то стёртые покрышки можно разглядеть и невооружённым взглядом. Но если вы привыкли всё перепроверять — замерьте зазор штангенциркулем или линейкой, посоветовал автоэксперт.
Кстати, озаботиться состоянием шин нужно и ещё по одной причине. По правилам, ездить на разных покрышках запрещено. То есть, если инспекторы засекут, что хоть на одном из колёс шина отличается — например, она с минимально сохранившимся протектором, штрафа будет не избежать.