Пять главных июльских нововведений. Памятка для бизнеса
-
Один из новых законов вводит уголовную ответственность за оборот товаров с поддельной маркировкой. Мера заработает с 1 декабря. Попасть под неё рискуют бизнесмены, которые нанесут ущерб свыше 400 000 рублей — за это их будут штрафовать на сумму до 300 000 рублей или отправлять за решётку на срок до 3 лет. А если нарушение будет групповым и ущерб превысит 1,5 млн рублей, свободы можно будет лишиться и на 6 лет.
-
Другой закон ужесточает ответственность за преднамеренное банкротство. Если его проведут с использованием служебного положения или группой по предварительному сговору, то действующим лицам грозит до 7 лет тюрьмы и штраф от 3 млн до 5 млн рублей.
Закон также усиливает ответственность арбитражного управляющего и председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора) за неправомерные действия при банкротстве.
- Но есть и «пряничные» меры. Так, президент освободил от НДС кафе, рестораны и другие заведения общепита с ежегодной выручкой до 2 млрд рублей. Льгота начнёт действовать с 2022 года. Нововведение не затронет отделы кулинарии в розничной торговле, а также заготовочный бизнес.
Малый бизнес и сейчас может платить налоги по упрощённой системе, освобождающей от НДС. Однако при росте выручки выше 200 млн рублей в год или штата выше 130 человек предприятие должно перейти на общий налоговый режим и платить НДС.
- Также Путин подписал первый в истории страны закон об ограничении выбросов парниковых газов. Напомним, что согласно Парижскому соглашению по климату, Россия должна к 2030 сократить выбросы углекислого газа и паров воды до 70% к уровню 1990 года.
Пока закон лишь определяет курс,как страна достигнет углеродной нейтральности. Например, документ предписывает властям установить «целевой показатель сокращения выбросов парниковых газов». А предпринимателям, создающим много парниковых газов, придётся отчитываться властям о выбросах.
- В России создадут единую систему учёта интернет-рекламы. Вести её будет Роскомнадзор. Размещать сведения будут распространители рекламы, операторы рекламных систем и рекламные посредники. Система заработает 1 сентября 2022 года, данные будут храниться 5 лет.
Фото: Pixabay, Pixabay License