В России подскочила стоимость каско. Всё из-за проблем с запчастями
По данным экспертов, тарифы каско очень зависят от стоимости запчастей. В основном после ДТП нужно менять стёкла и кузовные запчасти (двери, капоты, бамперы и крылья). А ведь сейчас заменить такие детали на некоторых иномарках довольно непросто, а российских аналогов пока нет.
«Наиболее проблемными брендами для СТО, с точки зрения поиска запчастей, всё ещё остаются европейские и американские марки, такие как BMW, Land Rover, Mercedes-Benz, Jaguar, Volvo, GM, Lexus, Porsche», — пояснил вице-президент по автострахованию «Ренессанс страхования» Сергей Демидов.
По его словам, специалисты подметили снижение каско на китайский и корейский автопром. Но при этом стоимость самих автомобилей этих производителей росла. Быстрее всего дорожали Kia Rio и Chery Tiggo 8 pro.
Всё ещё растут тарифы на японские марки. В топе оказался по большей части средний класс автомобилей. Наибольший рост показывают автомобили стоимостью от 2 до 7 млн рублей. Речь идёт, например, о Mitsubishi Outlander и Toyota Corolla 200 или некоторых моделях Nissan.
Больше всего каско подорожало для автомобилей европейских марок — тарифы на немецкие автомобили выросли на треть, а на французские машины — на четверть. Сильнее всего подорожал ремонт после ДТП для Skoda Karoq — тариф по каско вырос практически в 2 раза. Затем идут Skoda Rapid и Mercedes-Benz S.
С такими трендами в 2022 году россияне резко перехотели попадать в ДТП — за десять месяцев доля аварий сократилась на несколько процентных пунктов. Такой энтузиазм объяснить легко — стоимость ремонта по цене новой машины может выбить слезу даже у камня.
Ранее «Секрет» сообщал, что японская корпорация Toyota решила всё-таки не бросать своих российских покупателей один на один с их авто. Спустя почти год она первой из автопроизводителей возобновила поставки автозапчастей в Россию.