secretmag.ru
Потребление1 мин.

Россияне налегли на сидр. Продажи напитка выросли на 60%

«Коммерсант»: за год в России на 60% выросли продажи сидра. Резкий рост интереса к этому слабоалкогольному напитку случился в том числе благодаря появлению на отечественном рынке новых брендов. Ну и конечно, сыграло роль сокращение импортной продукции и рост цен на неё. Хоть пока популярность сидра не выходит за пределы городов-миллионников, но ещё не вечер, как говорится.

По данным исследовательской компании NielsenIQ, в январе — феврале 2023 года продажи сидра выросли на 60% в натуральном выражении и на 65,5% в деньгах.

Локальных брендов с начала 2023 года в объёме было продано на 71% больше год к году. Сыграли свою роль инвестиции компаний в производство и продвижение. В результате пять самых популярных брендов заняли почти 90% продаж в этой категории.

А вот продукцию зарубежных марок стали покупать на треть меньше.

По данным издания, в 2022 году крупным производителем сидра в России было местное подразделение Heineken («Мистер Лис», Strongbow). Оно выпустило более 33,5 млн л напитка, и это на 25,8% больше, чем в предыдущем году. Общее же производство сидра в 2022 году выросло на 54,3%, до 62,7 млн л.

В 2022 году появилось больше 10 новых местных брендов сидра. И это тоже отразилось на росте продаж — потребителям интересны новинки слабоалкогольных напитков, а сидр пользуется спросом как альтернатива пиву и вину, рассказал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев.

По мнению регионального менеджера СЮР Станислава Старовойтова, раньше крупные сети к сидру относились скептически, зато сейчас напиток компании уже есть в магазинах «О’кей», «Перекрёсток», «Винлаб», «Вкусвилл» и вскоре появится в «Ленте».

И, кстати, сидр — один из низкокалорийных напитков.

Источник фото:Freepik/8photo
Источник:«Коммерсант»