Россияне налегли на сидр. Продажи напитка выросли на 60%
По данным исследовательской компании NielsenIQ, в январе — феврале 2023 года продажи сидра выросли на 60% в натуральном выражении и на 65,5% в деньгах.
Локальных брендов с начала 2023 года в объёме было продано на 71% больше год к году. Сыграли свою роль инвестиции компаний в производство и продвижение. В результате пять самых популярных брендов заняли почти 90% продаж в этой категории.
А вот продукцию зарубежных марок стали покупать на треть меньше.
По данным издания, в 2022 году крупным производителем сидра в России было местное подразделение Heineken («Мистер Лис», Strongbow). Оно выпустило более 33,5 млн л напитка, и это на 25,8% больше, чем в предыдущем году. Общее же производство сидра в 2022 году выросло на 54,3%, до 62,7 млн л.
В 2022 году появилось больше 10 новых местных брендов сидра. И это тоже отразилось на росте продаж — потребителям интересны новинки слабоалкогольных напитков, а сидр пользуется спросом как альтернатива пиву и вину, рассказал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев.
По мнению регионального менеджера СЮР Станислава Старовойтова, раньше крупные сети к сидру относились скептически, зато сейчас напиток компании уже есть в магазинах «О’кей», «Перекрёсток», «Винлаб», «Вкусвилл» и вскоре появится в «Ленте».
И, кстати, сидр — один из низкокалорийных напитков.