Россияне налегли на пиво, рост цен покупателей не пугает
Пролетарский напиток подорожал за полгода на 13% в сегменте зарубежного производства и на 8% у отечественных изготовителей. И всё это при росте продаж на 151,5% у россиян и на 7,3% у иностранцев.
Сильнее всех рванула «Балтика», нарастившая выручку в 2,4 раза. На компанию теперь приходится 16% продаж. Вместе с «Жигулёвским», лидирующим с долей в 30%, эти фирмы продают почти половину пива в России.
Кстати, по данным российских властей, производство спиртного в стране (кроме пива) с начала года выросло на 12,3%. Для слабоалкогольной продукции прибавку оценили почти в 40%.
При этом продажи крепкого алкоголя за полгода в отличие от пива как раз просели — на 15%. А доля иностранных брендов на российском рынке даже немного подросла — до тех же 15%.
Весь этот хоровод цифр каждый может прочитать по-своему. Кто-то скажет, что потребитель переходит на более лёгкий и дешёвый алкоголь. Кто-то, что российские бренды занимают так или иначе освобождающиеся после ухода Запада позиции. Кто-то и вовсе увидит движение рынка спиртного во всех направлениях сразу, происходящее в атмосфере полной неопределённости. И все по-своему будут правы.
Как правы будут и те, кто отметит рост цен на спиртное, который, как обещают власти, продолжится и в 2023 году.