Как не разориться на шопинге? 5 действенных советов
Правилами разумных и выгодных покупок поделился сайт progorodsamara.ru.
Как делать покупки и не разориться
1. Готовьтесь заранее:
- составьте список покупок;
- решите, сколько денег вам для этого нужно.
2. Ходите в магазины утром. В это время там меньше людей, нет толп и вряд ли придётся стоять в очереди. Как минимум в такой обстановке будет спокойнее думать, выбирая товар.
3. Не сбивайтесь с курса. Пришли и сразу же отправляйтесь в тот отдел, где продаётся нужная вам вещь. А в остальные — уже потом.
4. Устали — сделайте паузу. Пока отдыхаете, например сидя в кафе с чашечкой кофе, как раз поразмышляете о том, что присмотрели, и правда ли всё это вам нужно.
5. Проверяйте скидки. Они могут быть в праздники, день рождения магазина или персональные — в ваш собственный.
Если не подходить к шопингу разумно, есть шанс сильно разочароваться из-за его итога. Сначала вы довольны всем накупленным, а после думаете, а зачем оно было нужно, и жалеете потраченных денег. Во многом принять, как поначалу кажется, правильные решения помогают сами торговцы.
Существует концепция наджинга, или теория подталкивания. Согласно ей человек оказывает сопротивление, если принуждать его к каким-то действиям открыто. На покупателя действуют, подталкивая мягко, но эффективно, и дают толчок его желанию приобрести товар.
6 вариантов того, как человека подталкивают к покупке
- Стимулы — привлекательное предложение, скидка, подарок, которые мотивируют на покупку.
- Сравнения и сопоставления, когда у человека есть возможность сравнить товар с похожими, чтобы подчеркнуть его преимущества.
- Выбор по умолчанию — например, автоматическая подписка.
- Обратная связь — отзывы и рекомендации других покупателей, чтобы вызвать доверие у клиента.
- Ожидание ошибок — чтобы склонить к покупке «правильного» товара, человеку намекают, что у альтернативного выбора могут быть проблемы или недостатки.
- Структурирование сложных вариантов выбора. Можно уменьшить выборку товаров или показать их понятную структуру, чтобы упростить процесс принятия решения.