secretmag.ru
Новости3 мин.

«Яндекс» сообщил о росте выручки в 2020 году

Компания «Яндекс» представила неаудированные финансовые результаты за четвёртый квартал и весь 2020 год.

Так, по итогам 2020 года консолидированная выручка компании по стандартам US GAAP без учёта показателей «Яндекс.Маркета» выросла на 17% в годовом выражении и составила 206 млрд рублей, отметили в «Яндексе». Выручка с учётом «Яндекс.Маркета» составила 218,3 млрд рублей, увеличившись на 24%.

Скорректированная чистая прибыль без учёта показателей «Яндекс.Маркета» выросла на 2%, до 28,5 млрд рублей. Скорректированная EBITDA выросла на 6% и составила 53,9 млрд рублей, а маржинальность по EBITDA — 26,2%.

В четвертом квартале 2020 года выручка компании без учёта показателей «Яндекс.Маркета» увеличилась на 24% год к году, до 63,9 млрд рублей. Выручка компании с учётом показателей «Яндекс.Маркета» за этот период выросла на 39% в годовом выражении, до 71,6 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль выросла на 41%, составив 9,8 млрд рублей.

За 2020 год консолидированная выручка сегмента «Такси», который включает сервисы такси, доставки продуктов из магазинов и еды из ресторанов, а также логистический бизнес и каршеринг, увеличилась на 49% по сравнению с показателем за 2019 год и составила 68 млрд рублей. Доля выручки этого сегмента — 31% от всей выручки компании по итогам 2020 года.

В финансовом прогнозе на 2021 год компания отметила, что ожидает выручку на уровне 305–320 млрд рублей. Таких показателей удастся достигнуть при условии, что пандемия коронавируса не будет усугубляться и начиная со второго квартала 2021 года ситуация будет постепенно улучшаться, отметили в «Яндексе».

Помимо этого, «Яндекс» впервые раскрыл размер своего grocery-бизнеса, который включает «Яндекс.Лавку», доставку «Яндекс.Еды» из ритейла, а также продукты и товары повседневного спроса из «Яндекс.Маркета». Так, в 2020 году он достиг 24 млрд рублей, увеличившись за год на 366%. В компании привели оценку информационно-консалтингового агентства INFOLine, согласно которой за тот же период сам рынок розничных онлайн-продаж продовольственных товаров увеличился на 214%.

В середине июня 2020 года акции «Яндекса» обновили рекордный на тот момент показатель, превысив отметку в 3176 рублей за бумагу. Переоценка стоимости «Яндекса» началась из-за множества факторов, указали аналитики инвесткомпании «Открытие Брокер». Прежде всего повлиял выход Сбербанка из совместного с «Яндексом» маркетплейса «Беру».

В конце августа 2020 года акции компании на Московской бирже вновь обновили исторический максимум. Цена одной бумаги достигла 4819 рублей. Перед этим ценные бумаги «Яндекса» включили в состав MSCI Russia — фондового индекса российского рынка, на который ориентируются международные инвесторы.

В сентябре 2020 года на фоне новостей о возможной покупке «Яндексом» 100% акций головной компании Тинькофф-банка TCS Group акции компании вновь обновили исторический максимум и достигли отметки в 5650 рублей за бумагу.

В середине октября 2020 года группа «Тинькофф» объявила о провале переговоров по слиянию Тинькофф-банка с «Яндексом». Сделку оценивали в $5,5 млрд.

Фото: WikiFido, CC BY-SA 4.0

Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.