Wildberries придумал новую систему мотивации продавцов
Wildberries разослал своим продавцам новые условия работы. Для контрагентов, чей недельный объём продаж на площадке превышает 100 000 рублей, установили планы. Если продавец за неделю увеличит выручку на 10%, Wildberries снизит комиссию на 5% и вернёт её в виде бонуса. В противном случае комиссию увеличат на 5% и удержат из следующей выплаты.
Один из партнёров сервиса заявил, что эта акция действует волнами, в июле начался её третий этап. Поставщики должны были снижать цены, чтобы выполнить план. Сотрудничающий с Wildberries федеральный фэшн-ритейлер заявил, что не смог нарастить продажи на 10%. Но скидка постоянного покупателя, которую компенсирует сервис, нивелировала штраф. В Wildberries заявили, что потратили на компенсации скидки постоянного покупателя для продавцов около 16,7 млрд рублей.
Директор сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace Дмитрий Ермолаев заявил, что в среднем выручка продавцов на онлайн-площадках растёт на 8% в неделю. У крупных продавцов показатели увеличиваются на 4%, у средних — на 13%. Поэтому каждый продавец сможет поддерживать рост продаж за счёт скидок.
Другой крупный продавец раскрыл, что конкуренты Wildberries тоже придумывают различные механики для мотивации партнёров. Но, по словам Ермолаева, любые быстрые методы увеличения продаж подразумевают рост издержек из-за снижения цен или затрат на рекламу. Так продавцы теряют рентабельность бизнеса.
Управляющий партнёр юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт отметил, что маркетплейс может менять порядок определения комиссии только по соглашению сторон. Иначе это можно признать злоупотреблением правом. Если Федеральная антимонопольная служба займёт сторону продавцов и потребует от Wildberries устранить нарушение, к этому мнению прислушается суд. Исход дела повлияет на деятельность всех маркетплейсов в стране.
Как писал ранее «Секрет», российские магазины потеснили AliExpress в рейтинге онлайн-ретейлеров страны. Ozon стал лидером по популярности, а Wildberries закрепил за собой третье место.
По данным «Тинькофф eCommerce», с 2021 года в России в три раза выросло число продавцов на маркетплейсах. Самой крупной площадкой стал Wildberries (63% торговцев), на втором месте расположился Ozon (25%), а на третьем — «Яндекс.Маркет» (8%). 97% продавцов маркетплейсов ― одиночные предприниматели или компании со штатом до пяти человек. Как правило, они испытывают проблемы с высокими комиссиями, продвижением и конкуренцией, но последняя ослабла после ухода с рынка иностранных компаний.
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС