Wildberries отказали в регистрации цвета как товарного знака
Федеральная служба по интеллектуальной собственности отклонила заявку компании Wildberries и не зарегистрировала фиолетовый цвет в качестве товарного знака ретейлера. Об этом говорится в решении суда по интеллектуальным правам от 24 июня 2022 года, убедился «Секрет». Представители Wildberries планируют оспорить решение, по их словам, регистрация цвета поможет уберечь россиян от мошенников.
В заявке ретейлер указывал, что хочет заявить права на фиолетовый цвет, отмеченный в палитре как Pantone 254С, и применять его по отношению к онлайн-торговле и доставке товаров. В качестве аргумента компания привела данные Института социологии РАН, согласно которым почти 90% опрошенных россиян из более чем 50% регионов России ассоциируют такой оттенок фиолетового с Wildberries.
Представители онлайн-площадки заявили, что они хотели зарегистрировать цвет как торговую марку, чтобы прекратить нелегальное использование стилистики и цветовой гаммы другими организациями и компаниями, в том числе мошенниками. Однако Роспатент отклонил заявку компании, с ним согласился суд по интеллектуальной собственности. Следующее заседание состоится 18 июля 2022 года.
Всего в России существует пять компаний, за которыми закреплён свой цвет: Сбербанк (зелёный), МТС (красный), «Газпром» (синий), Vanish (розовый) и «Тиффани» (бирюзовый). Как заявил «Коммерсанту» зампред комитета по интеллектуальной собственности Российского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Семёнов, регистрация цвета в дальнейшем упрощает защиту интеллектуальных прав в суде, однако Роспатент в таких случаях весьма неохотно даёт разрешение.
Ранее «Секрет» писал, что Wildberries думает о смене названия из-за засилья иностранных имён. Об этом глава онлайн-магазина Татьяна Бакальчук заявила в начале июня на форуме «Неделя российского ретейла».
Фото: Максим Блинов/РИА Новости