secretmag.ru
Новости3 мин.

Выглядит «мусорно». Дизайнеры сравнили упаковки чипсов Ивлеевой и Влада Бумаги

Белорусский видеоблогер и владелец бренда А4 Влад Бумага запустил линейку лимонадов и чипсов под брендом Lava Lava. После этого его коллега по цеху Настя Ивлеева начала намекать на плагиат: упаковки для снеков Бумаги по стилю оказались сильно похожи на упаковки чипсов Ивлеевой Easy Peasy. «Секрет фирмы» спросил у дизайнеров, действительно ли у российской знаменитости скопировали дизайн снеков.

Ивлеева запустила свою линейку снеков Easy Peasy («Изи пизи») ещё в 2021 году. Сообщалось, что компания блогерши «Коленки пчелы» будет выпускать ещё энергетические напитки и шоколад. На запуск производства фирма решила потратить 30–60 млн рублей — по 10–20 млн рублей на каждый продукт.

Осенью 2021 года чипсы от Ивлеевой уже появились в продаже. В частности, их можно было купить в супермаркетах «Пятёрочка», «Верный», в интернет-магазине Ozon. Стоили они примерно 75 рублей.

Однако 22 августа стало известно, что Влад Бумага запустил под брендом Lava Lava свою линейку лимонадов («Робо-персик», «Клоун-кола», «Фанта-монстры» и «Лемунт-тант»), а также чипсов («Сметана-зелень», «Сыро-монстры» и «Крабо-ниндзя»). Дизайн упаковки снеков оказался весьма похож на стилистику упаковок Easy Peasy.

Сверху — чипсы Ивлеевой, снизу — Бумаги

В тот же день Ивлеева опубликовала в соцсетях ряд постов с намёком на плагиат со стороны коллег-блогеров.

«Забавно наблюдать то, как у коллег-блогеров не хватает фантазии (её нет) и они копируют стилистику твоего продуктового бренда», — написала она. Также Ивлеева считает, что Бумага «заказал» массовые сообщения в отзывах о якобы отравлении и недомогании после её чипсов.

При этом, как указал Telegram-канал «Только никому», партнёры по чипсам у Ивлеевой и Бумаги одни и те же — бывшие топ-менеджеры «Данона», «Дикси» и «Пятёрочки».

Действительно ли было воровство?

Стилистически и идейно упаковки действительно похожи, отметила основатель брендингового агентства Repina Branding Валерия Репина. По её словам, обычно заимствованные концепции выглядят хуже, чем оригинал.

«Бренд Насти Ивлеевой — более консистентный: ироничное название, оригинальный сторителлинг, выстроенные сюжеты и композиции. Дизайн упаковки Влада Бумаги явно сделан наспех, выглядит "мусорно", концепция просматривается слабо. Очевидно, дизайн Easy Peasy был взят Владом как главный референс. Многие бренды заимствуют идеи, но, как сказал , "кради как художник"», — пояснила дизайнер.

Вместе с тем эксперт подчеркнула, что доказать плагиат будет непросто, так как отдельные элементы упаковок отличаются. Она признала, что часто более крупные бренды со схожим дизайном сосуществуют на одной полке годами.

«Но всё равно побороться за уникальность стиля точно стоит», — добавила она.

Основатель брендингового агентства Endy Макс Фёдоров тоже считает, что упаковки чипсов Easy Peasy и Lava Lava похожи и в плане дизайна, и по способу коммуникации с целевой аудиторией.

«Если Настя Ивлеева зарегистрировала свой бренд, всю интеллектуальную собственность, то она может не переживать. Подаст судебный иск, и всё встанет на свои места. Но если информация о том, что у двух брендов были одни и те же маркетологи, правдива, то, вполне вероятно, похожий дизайн создали целенаправленно, ради пиара и ажиотажа», — предположил бизнесмен.

По его мнению, дизайн у чипсов Easy Peasy проработан добротнее, а само название — более звучное, провокационное и «считывается» лучше.

Креативный директор агентства Pemberley Studio Юлия Жарова указала, что стиль иллюстрации на упаковках двух брендов практически идентичен.

«Скорее всего, тот, кто выпустил свои снеки вторым, как минимум вдохновлялся первым концептом, а как максимум — пытался добиться на полке определённой схожести с уже существующей линейкой. То есть дополнил дизайн новым героем, но при этом стиль остался тот же самый», — пояснила эксперт.

Схожесть дизайна юридически допустима, так как невозможно запатентовать стиль иллюстрации, отметила Жарова.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал «Самый сахар»