Вторые пилоты в России станут виртуальными. На них потратят 2,9 млрд рублей
Появление виртуальных пилотов объяснили стратегией цифровой трансформации. В Минпромторге заявили, что это требует поиска инновационных подходов и технологий при разработке программных и архитектурных решений комплекса бортового оборудования.
Чтобы с управлением самолётом справился один пилот, придётся модернизировать информационно-управляющее поле кабины экипажа «путём эргономической перекомпоновки с использованием визуальных, тактильных и звуковых человеко-машинных интерфейсов» Кроме того, предстоит разработать технический облик «виртуального второго пилота» и интегрировать его в будущую систему управления. Для этого необходимо разработать около десятка технологий и создать демонстрационный образец — макет универсальной кабины экипажа с имитацией окружающей обстановки.
Научно-исследовательские работы оценили в 2,877 млрд рублей.
Ранее стало известно, что крупнейший в России грузовой авиаперевозчик «Волга-Днепр» сократил в своих авиакомпаниях AirBridgeCargo и «Атран» более 200 пилотов, которые летали на самолётах Boeing. Это связано с западными санкциями, из-за которых в Россию не поставляют эти самолёты и запчасти к ним. Компания оставила лишь несколько экипажей на случай, если власти позволят вернуть лайнеры иностранным лизинговым компаниям.
Как сообщал «Секрет», Минцифры предложило эксперимент по допуску пассажиров к полётам на самолётах с помощью единой биометрической системы (ГИС ЕБС). Новый механизм хотят протестировать в аэропорту Шереметьево. При посадке на самолёт личность человека будут устанавливать сразу по изображению его лица, а посадочный талон и паспорт не потребуются.
Фото: Unsplash, Unsplash License