Власти не поддержали проект частной ветки БАМа. Но предложили альтернативу
Об отказе сообщил «Коммерсант» со ссылкой на проект распоряжения правительства. Из него следует, что вместо частной ветки Эльга — Чумикан, автономной от БАМа, власти расширят магистраль. Деньги на строительство возьмут из инвестиционной программы РЖД (144,6 млрд рублей) и Фонда национального благосостояния (188 млрд рублей). Проект необходим для вывоза 30 млн тонн эльгинского угля.
Ранее «Секрет» рассказывал, что российские власти согласились предоставить компании «Эльгауголь» право первоочередного провоза 20 млн т угля в год по Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Предприятие изначально просило о приоритетных перевозках 30 млн т. Взамен оно обещало за пять лет построить собственную железную дорогу и уйти с магистрали.
«Эльгауголь» отмечала, что строительство частной ветки от Эльгинского месторождения до Охотского моря, а также порт в посёлке Чумикан обойдутся угольщикам в 97 млрд рублей. Эксперты при этом предупредили, что из-за проекта на БАМе может существенно снизиться перевозка угля из Бурятии и Хакасии.
По информации с сайта «Эльгаугля», на месторождении добывают твёрдый коксующийся уголь. «Эльгауголь» на 95% принадлежит «А-Проперти» миллиардера Альберта Авдоляна, ещё 5% находятся в собственности госкорпорации «Ростех».
Фото: Pixabay, Pixabay License