Власти Литвы оценили идею «обрезать рельсы» ради остановки транзита из России
«Горячие головы могут предлагать и краны закрутить, и рельсы обрезать, и ещё всякое, но это не тот вопрос (о разборе железнодорожной колеи. — Прим. ТАСС), который сегодня стоит обсуждать правительству», — привёл ТАСС слова Шимоните.
Политик напомнила о соглашениях между Литвой, РФ и ЕС об упрощённом пассажирском транзите.
Ширина железнодорожной колеи в Европе и России разнится: 1435 мм против 1524 мм соответственно. При этом в Литве в основном проложена такая же колея, как и в РФ.
Литва заблокировала транзит санкционных грузов в Калининградскую область через свою территорию по железной дороге 18 июня, объяснив это антироссийскими ограничениями, которые ввёл ЕС. Позже эту меру распространили и на автомобильный транспорт.
13 июля стало известно, что Россия и ЕС всё-таки договорились разблокировать транзит в Калининград, хотя позже ЕС опроверг переговоры с Москвой по этому вопросу.
При этом Еврокомиссия опубликовала разъяснения по транзиту российских товаров в Калининград. В них говорится, что санкции запрещают перевозку автотранспортом, но не железной дорогой.
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов отметил, что заявления европейского регулятора сняли больше 80% ограничений по транзиту в регион. Но он призвал давить на власти ЕС дальше, чтобы полностью снять все вопросы.