Владельцу бренда Love is… пришлось судиться из-за тульских пряников. Почему так вышло
За что судили «Белёвский продукт»
Ответчик выпускал тульские пряники с надписью «Любовь это…» и другими слоганами комиксов нидерландской компании, а сопровождались они изображением мальчика и девочки, державшихся за руки.
Экспертиза показала, что оба персонажа имеют ну слишком много общего с аналогичной парочкой Love is… Совпали и стиль рисовки и выражения лиц мальчика с девочкой.
Российская компания пыталась отнекиваться: мол, страна — недружественная, неизвестно, куда эти товарищи из Нидерландов деньги потратят, а значит, ничего такого в лёгком заимствовании нет. Но арбитражный суд Москвы решил, что права собственника нужно соблюдать в любом случае.
Так что теперь «Белёвский продукт» должен заплатить голландцам 150 000 рублей, поставщик товаров «Белочка» — 60 000 рублей, а владелица магазина, в котором продавали пряники, Валентина Пенджоян — 30 000 рублей.
Как появился бренд Love is…
Изначально комиксы о любви создавала новозеландская художница Ким Казали. В них юмористически обыгрывается концепция романтических отношений через фразу «Любовь это…». Впервые комиксы опубликовали в газете Los Angeles Times в 1970 году, но мировую известность они приобрели, когда стали появляться на вкладышах в одноимённых турецких жвачках.
Когда Казали умерла, рисунки продолжил создавать её британский компаньон Билл Эспри, и знаменитые жвачки до сих пор продают в десятках стран мира.
Ранее на другого российского предпринимателя подал в суд немецкий бренд Puma. Бизнесмен торговал шмотками без лицензии.