Верховный суд поддержал агрегатора Gett в споре с властями Москвы
С мая 2020 года МАДИ пыталась запретить Gett, «Ситимобилу» и «Яндекс.Такси» отдавать заказы водителям, не получившим лицензию таксиста. Сервисы «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» заключили мировое соглашение с московскими властями и обязались не передавать заказы нелегалам.
Gett к этому соглашению не присоединился, а арбитражный суд отказал инспекции в иске. Судья отметил, что в российском законодательстве нет понятия «агрегатор услуг перевозок на такси», поэтому претензии города необоснованы. Верховный суд подтвердил эту позицию, заключив, что законодательство не требует от агрегаторов проверять лицензии партнёров.
В Gett заявили «Коммерсанту», что борются с нелегальными перевозками другими методами — проверяют водителей по доступным реестрам и работают с контролирующими органами.
С августа 2021 года все агрегаторы и водители такси, работающие в Москве и Подмосковье, обязаны подключиться к системе КИС «АРТ». Каждому таксисту присвоен идентификационный номер (ID), без которого он не может выйти на линию. Также система следит за переработками — заказ не выдадут, если смена длится более 12 часов или если водитель работает более 40 часов в неделю.
В марте Gett и «Ситимобил» объявили, что будут работать вместе. Водители «Ситимобила» начнут выполнять заказы Gett в классе «эконом». За счёт частичного объединения автопарка предполагается сократить время ожидания машины.
Сейчас минимальный тариф на поездку в столичных такси составляет 99 рублей. Его предлагают повысить до 150 рублей. В этом случае 70% пользователей класса «эконом» откажутся от поездки, а общее количество поездок снизится на 3,1%, прогнозируют участники рынка.
Фото: Pixabay, Pixabay License