secretmag.ru
Новости2 мин.

Верховный суд поддержал агрегатора Gett в споре с властями Москвы

Верховный суд не стал рассматривать жалобу Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ) на решение по делу агрегатора такси Gett. Тяжба длилась полтора года. Московские власти требовали от сервиса проверять лицензии своих партнёров. Так город пытался запретить Gett работать с таксистами, не получившими разрешений на перевозку пассажиров и багажа в Москве и Подмосковье. Верховный суд решил, что компания не обязана проверять лицензии водителей.

С мая 2020 года МАДИ пыталась запретить Gett, «Ситимобилу» и «Яндекс.Такси» отдавать заказы водителям, не получившим лицензию таксиста. Сервисы «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» заключили мировое соглашение с московскими властями и обязались не передавать заказы нелегалам.

Gett к этому соглашению не присоединился, а арбитражный суд отказал инспекции в иске. Судья отметил, что в российском законодательстве нет понятия «агрегатор услуг перевозок на такси», поэтому претензии города необоснованы. Верховный суд подтвердил эту позицию, заключив, что законодательство не требует от агрегаторов проверять лицензии партнёров.

В Gett заявили «Коммерсанту», что борются с нелегальными перевозками другими методами — проверяют водителей по доступным реестрам и работают с контролирующими органами.

С августа 2021 года все агрегаторы и водители такси, работающие в Москве и Подмосковье, обязаны подключиться к системе КИС «АРТ». Каждому таксисту присвоен идентификационный номер (ID), без которого он не может выйти на линию. Также система следит за переработками — заказ не выдадут, если смена длится более 12 часов или если водитель работает более 40 часов в неделю.

В марте Gett и «Ситимобил» объявили, что будут работать вместе. Водители «Ситимобила» начнут выполнять заказы Gett в классе «эконом». За счёт частичного объединения автопарка предполагается сократить время ожидания машины.

Сейчас минимальный тариф на поездку в столичных такси составляет 99 рублей. Его предлагают повысить до 150 рублей. В этом случае 70% пользователей класса «эконом» откажутся от поездки, а общее количество поездок снизится на 3,1%, прогнозируют участники рынка.

Фото: Pixabay, Pixabay License