В Москве начали отслеживать работу такси с помощью цифрового ID
В Москве и Московской области в полном режиме запустили электронный сервис для отслеживания работы такси. Водители должны были подключиться к нему ещё к 1 августа, а с 14 августа таксисты без цифрового идентификатора (ID) больше не могут получать заказы. Профсоюз представителей отрасли ранее предупреждал, что внедрение системы приведёт к коллапсу на рынке.
В Москве и Московской области заработала комплексная информационная система «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»).
Сервис, разработанный московскими властями вместе с подмосковным министерством транспорта и дорожной инфраструктуры, следит за тем, чтобы таксисты:
- не перерабатывали;
- регулярно проходили медосмотр;
- оформляли все необходимые документы;
- оплачивали штрафы;
- не имели судимости за тяжкие преступления.
Чиновники подчеркнули, что система создана в рамках действующего законодательства, то есть она не вводит никаких новых ограничений. Глава столичного транспортного комплекса Максим Ликсутов подчеркнул, что новый сервис ничего не поменяет для ответственных водителей и таксопарков, а для пассажиров поездки станут ещё удобнее и безопаснее.
По словам московских властей, сейчас в КИС «АРТ» зарегистрированы около 80 000 водителей. Это почти 100% активных водителей, которые ежедневно перевозят пассажиров. Первый месяц работы системы будет адаптационным — создатели сервиса будут следить за её функционированием и тем, как водители с ней работают.
О каждом случае, когда заказ передали таксисту без цифрового профиля, сообщат в прокуратуру. Отвечать за нарушение будут и таксопарк, и водитель.
Возможен коллапс
КИС «АРТ» работала в тестовом режиме уже несколько месяцев. К системе можно было подключиться с начала июня. В конце июля межрегиональный профсоюз «Таксист», включающий 2000 водителей и таксопарков, пожаловался на обязательное внедрение сервиса. Глава профсоюза Ярослав Щербинин написал соответствующее письмо Михаилу Мишустину, мэру Москвы Сергею Собянину, руководителю Роскомнадзора Андрею Липову и министру транспорта Виталию Савельеву, писал Forbes.
Автор обращения раскритиковал КИС «АРТ», отметив, что система спровоцирует коллапс на рынке. По его словам, работа с сервисом потребует значительных финансовых затрат со стороны таксопарков, а количество водителей такси резко снизится, поскольку в системе сложно зарегистрироваться. Участники профсоюза также предупредили, что пересмотр графика работы водителей приведёт к снижению их заработка.
Профсоюз попросил власти запустить КИС «АРТ» пока в пилотном режиме, чтобы участники рынка могли подключаться к сервису поэтапно. Кроме того, профсоюз предложил ввести мораторий на любые штрафные санкции за «ненадлежащую» передачу сведений в систему.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.