В YouTube-шоу бывшей кавээнщицы нашли незаконную рекламу алкоголя
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) нашла незаконную рекламу алкоголя в шоу на YouTube. Ведущие и гости передачи «Бар в большом городе» постоянно пьют спиртное и разговаривают про него, но нарушение служба усмотрела не в этом, а в виски Jim Beam, мелькнувшем в одном из выпусков.
«Бар в большом городе» — шоу бывшей участницы команды КВН «Факультет журналистики» Ирины Чесноковой. Его участники беседуют друг с другом, распивают алкогольные напитки и играют в игры.
Обычно в шоу не произносятся названия марок напитков, однако в шоу от 24 октября 2019 года сделали исключение. Несмотря на запрет на рекламу алкоголя в интернете, некий индивидуальный предприниматель заказал рекламу бурбона в шоу. В итоге в выпуске показали стеллаж с этой продукцией, а сами участники шоу беседовали о «вечеринках для каждого», устраиваемых в честь 225-летия бренда.
Коллаборация ютуберов с алкогольными брендами не является чем-то уникальным: ранее медийные блогеры неоднократно рекламировали виски William Lawson. Однако на этот раз создателям «Бара в большом городе» выдали предписание об устранении нарушения, сейчас решается вопрос о назначении штрафа.
В сентябре 2019 года в рекламе алкоголя на YouTube обвинили и журналиста Алексея Пивоварова. В одном из выпусков своего шоу на YouTube ведущий пришёл в магазин алкосети SimpleWine, где ему помогли выбрать вино. Несмотря на то что сам Пивоваров отрицал заключение рекламных договоров, а перед выпуском стояла пометка «Реклама», ФАС посчитала его виновным в нарушении закона «О рекламе».
Заработать штраф от ведомства можно не только за алкоголь. На популярного блогера Илью Варламова также составили протокол за кадры из казино SL Casino в его видео «Прогулка с мэром Калининграда».
Фото: кадр из видео / YouTube-канал «Бар в большом городе»