secretmag.ru
Новости2 мин.

В Сети появилась карта с данными пользователей «Яндекс.Еды»

В интернете появился сайт с картой, где выложены данные клиентов «Яндекс.Еды». Информация о пользователях, которые сделали заказы на более чем 58 000 адресов, утекла в Сеть 1 марта. Она содержит Ф. И. О., адрес, номер телефона, адрес электронной почты, а также общую сумму заказов. Данные доступны по клику на карту или через поиск — достаточно ввести номер телефона или фамилию.

«После начала военной спецоперации России на Украине, в результате массовых кибер атак на веб ресурсы РФ множество личных данных было незаконно выложено в сеть. Мы публикуем базу с персональной информацией россиян, которой могут воспользоваться с целью запугивания и обмана. Вы можете проверить на карте какая информация есть у преступников, чтобы понимать риски. Предупреждён значит вооружён!» — пишут создатели сайта (орфография и пунктуация сохранены. — Прим. «Секрета».).

На сайте также указан номер телефона, по которому можно обратиться за удалением опубликованных сведений. Он обновляется при каждом новом открытии страницы.

«Яндекс» сообщил об утечке данных пользователей 1 марта. Она произошла по вине одного из сотрудников. В результате инцидента в Сеть попали телефоны клиентов и сведения об их заказах. «Яндекс» заверил, что утечка не затронула банковские, платёжные и регистрационные данные пользователей, то есть их логины и пароли.

После инцидента «Яндекс» ужесточил требования к защите информации, связанной с заказами. Их ручная обработка была исключена, а число сотрудников, которые имеют доступ к информации о заказах, сократилось втрое.

В январе 2022 года в даркнете выставили на продажу данные 48 млн сертификатов о вакцинации от COVID-19. Продавец уточнил, что получил базу из приложения «Госуслуги стоп коронавирус». За персональные данные переболевших и вакцинированных от коронавируса просят $100 000 (около 8 млн рублей).

Компаниям пригрозили оборотными штрафами за утечку персональных данных. В Минцифры поддерживают ужесточение законодательства. Там уверены, что оборотные штрафы будут мотивировать операторов персональных данных выполнять требования закона.

Фото: wikimedia.org, CC BY-SA 3.0

Источник:Forbes