В российских магазинах заканчивается импортный алкоголь
По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), летом импорт алкогольных напитков у крупных сетей упал на 60–100% год к году, снижаясь в самых разных сегментах. При этом цены с февраля выросли на 27–40%, а некоторые позиции подорожали на 70%, сообщил «Коммерсант».
Импорт алкоголя из США запрещён санкциями, Европа ограничила продажу спиртного ценой €300 за единицу. Некоторые компании при этом сами покинули российский рынок, сократили деятельность в стране или уступили бизнес местному руководству дистрибьютора, как, например, сделал производитель виски Jim Beam — Beam Suntory.
На фоне сокращения поставок российские рестораны ранее уже начали переходить на отечественные бренды. К концу года готовится и включение алкоголя в механизмы параллельного импорта. При этом Минсельхоз, например, возражал против такой меры, опасаясь роста контрафакта. В АКОРТ считают, что параллельный импорт ушедших алкогольных брендов — оптимальный способ пополнения ассортимента.
Эксперты и участники рынка по-разному смотрят на то, от чего скорее в России может расцвести теневой рынок алкоголя — от его «параллельности» или же от недостатка брендов.
Глава алкогольного дистрибьютора АСТ Леонид Рафаилов считает, что параллельный импорт спиртного может воспрепятствовать возобновлению его поставок из-за рубежа.
Директор компании Bacardi по связям с госорганами в Восточной Европе Сергей Пономарев назвал разговоры о дефиците импортного алкоголя преувеличенными, а вот то, что параллельный импорт алкоголя может привести к «шквалу контрафактной продукции», вполне реальным.
В то же время некоторые продавцы алкоголя призывают больше ориентироваться на отечественных производителей, а также, например, на крепкие напитки из стран Закавказья, которые пользуются спросом.