secretmag.ru
Новости1 мин.

В России вновь собрались ограничить наценку на продукты питания

Минсельхоз России анонсировал новые шаги по борьбе с наценками на продукты питания в торговых сетях. В министерстве считают, что ограничения наценок на товары первой необходимости из собственных торговых марок (СТМ) магазина недостаточно, так как на них приходится лишь 20% продаж. Ведомство хочет ограничить наценки и на брендированные продукты популярных фирм — Fazer, Danone, PepsiCo и других.

Заместитель главы Минсельхоза Оксана Лут предложила ретейлерам добровольно ограничить наценку на брендированные продукты питания, на которые совокупно приходится более 70% продаж розничных сетей. В список продуктов вошли хлеб недлительного хранения, молоко, сливочное масло, кефир и творог, сообщил «Коммерсант».

Лут отметила, что добровольное снижение наценки в случае с сахаром и овощами оправданно, так как в сегменте этих товаров объём брендированной продукции минимален. А в случае с молочной продукцией и овощами уменьшение наценки на СТМ не играет почти никакой роли, так как чаще покупатели предпочитают продукцию, на которую ограничение не действует.

При этом сами производители пищевых продуктов с опаской относятся к новой инициативе министерства. Они считают, что ретейлеры усилят давление на поставщиков и производителей, а в долгосрочной перспективе обязательство не повышать наценки приведёт к значительному сокращению ассортимента в магазинах.

Глава Streda Consulting Алексей Груздев заявил, что цены на молочную продукцию повышаются в опте и в рознице из-за роста себестоимости. Он предположил, что инициатива Минсельхоза приведёт к дисбалансу на рынке.

Сейчас Минсельхоз, Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) прорабатывают идею ввести предельную наценку в 5% на некоторые продукты первой необходимости. Ранее крупнейшие ретейлеры уже сообщили, что ограничат наценку на социально значимые продукты.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Источник:«Коммерсант»