В России стали производить меньше дорогой водки
Первое место за собой сохранила компания Beluga Group (водки «Беленькая», «Архангельская»), ей даже удалось увеличить производство на 11%, до 31 млн л. Второе место заняла «Татспиртпром» («Русская валюта», «Ханская»), увеличив выпуск на 15%, до 26 млн л. А третьей стала компания АСГ («Пять озёр», «Белая берёзка») с 22,6 млн л. Это на 23% больше, чем с января по апрель 2021-го, сообщил «Коммерсант».
По данным ЕГАИС, общее производство водки в РФ в этот период увеличилось на 10,9%, а розничные продажи — на 7,1%.
В «Руст» рассказали, что снизили производство на время из-за уменьшения заказов от некоторых экспортёров из-за санкций, в частности из США и стран Евросоюза. Именно рынки этих стран ключевые для экспорта российской водки, напомнило издание.
Представители компании уверены, что это временная мера, а рост продаж в России скоро полностью компенсирует потери по экспорту.
По словам директора центра исследований алкогольного рынка ЦИФРРА Вадима Дробиза, доля «Руст» в экспорте среди крупнейших водочных компаний могла быть наибольшей. В прежние годы у «Русского стандарта» более 60% продаж приходилось на другие страны, отметил Дробиз.
При этом геополитический кризис отчасти помог компании Beluga Group, так как из-за ухода иностранных брендов россияне начали покупать её премиальные продукты, заявил глава Алкогольной сибирской группы Сергей Лебедев.
В марте США опубликовали список предметов роскоши, запрещённых к ввозу в Россию. Среди прочего туда попали парфюмерия, алкоголь, табачная продукция, одежда и обувь, цена которой превышает $1000 за единицу товара, ювелирные изделия и электромобили. Аналогично поступили Канада, Австралия, Япония.
Фото: Pexels, Pexels License