secretmag.ru
Новости2 мин.

В России придумали, как спасти вино от массового уничтожения из-за нового закона

Правительство России негласно продлило мораторий на проверки выполнения закона об алкогольном регулировании. Кроме того, Минсельхоз разрешил ретейлерам продавать вина, не соответствующие новой версии закона — но такие бутылки необходимо пометить специальным стикером. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на участников совещания в кабмине.

По данным издания, в совещании участвовали представители Минсельхоза, Минфина, Роспотребнадзора и других ведомств. Стороны приняли предложение Минсельхоза помечать бутылки с легально произведённом вином специальными стикерами с информацией о продукте. Дизайн стикеров сейчас разрабатывается в ведомстве. Представитель министерства отметил, что это мера поможет бизнесу работать в рамках правового поля.

Поправки в закон о регулировании алкогольного рынка предполагают изменение классификации вина и правила его производства. В частности, термин «столовое вино» заменили на «вино», а для импортного вина с защищёнными географическими идентификаторами ввели наименования. Сами поправки внесли летом 2021 года, но по просьбе бизнеса правительство ввело мораторий на проверки исполнения новых требований до конца 2021 года. В декабре ретейлеры вновь попросили правительство продлить мораторий до конца 2022 года. В обращении сообщалось об угрозе уничтожения «несколько десятков миллионов бутылок» вина, шампанского и другого алкоголя на сумму более 15 млрд рублей.

Источник «Ведомостей» в одной из алкогольных компаний отметил, что поправки задумывались как мера по поддержке отечественных виноделов. Впрочем, потребление вина в России сокращается. По данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя, с января по ноябрь 2021 года производство вина в стране сократилось на 14,3% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года — до 60,3 млн декалитров. По сравнению с 2019 годом показатель упал на 32%. В то же время импорт тихих вин вырос на 14% — до 23,8 млн декалитров, игристых — на 36%, до 5,2 млн.

Исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин заявил, что разъяснение Минсельхоза «немного успокоило» рынок. Он подтвердил, что без решения компании пришлось бы уничтожить порядка 10% содержимого склада. Липилин также рассказал, что нанесение наклеек займёт не более полутора месяцев, а затраты на каждый стикер не превысят 1 рубль.

При этом, представитель другой винодельческой компании усомнился в том, что до 1 марта все участники рынка успеют нанести наклейки. Руководитель информационного центра Wine Retail Александр Ставцев предположил, что в первую очередь стикеры будут актуальны для вин в ценовой группе от 500 рублей за бутылку, так как они медленнее продаются.

Ранее «Секрет» писал, что россияне стали чаще стали интересоваться оборудованием для производства вина и аксессуарами для приготовления коктейлей. Аналитики «AliExpress Россия» заметили, что спрос на инструменты для приготовления вина от локальных продавцов вырос в четыре с половиной раза раза, а интерес к барному инвентарю — втрое. Чаще всего покупали пробки для винных бутылок, аппараты для перегонки и наборы для приготовления коктейлей.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Источник:«Ведомости»