В России оценили планы Маска по переработке углекислого газа в ракетное топливо
На Марсе нет источников нефти и газа, поэтому ракетное топливо для возвращения людей и аппаратов на Землю нужно будет завозить в огромных количествах. Чтобы решить эту проблему, Маск хочет использовать особенность марсианской атмосферы.
В отличие от земной, она на 96% состоит из углекислого газа. Маск собирается наладить на Красной планете переработку CO2 в ракетное топливо. Такую технологию представили летом студенты Инженерного и прикладного научного колледжа Калифорнийского университета в США.
Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт в беседе с «Секретом» напомнил, что исследователи использовали углеродный катализатор в реакторе для преобразования углекислого газа в метан. А метан — это основной компонент топлива в ракетах SpaceX. Как заявили студенты научного колледжа, если внедрить технологию, астронавты при полёте на Марс смогут брать на борт лишь половину топлива, а другую половину (для возвращения домой) — производить непосредственно на Красной планете.
«Сама по себе идея переработки углекислого газа в ракетное топливо — не безумна и вполне реализуема. Она в значительной мере приближает решение проблемы исследования Марса. Но утверждать точно, что предложенный Маском подход рационально реализуем, можно будет только в том случае, если сначала удастся организовать нечто подобное на Земле», — считает Эйсмонт.
По словам эксперта, метан будет идеальным горючим для ракет. Исследователи давно ищут этот газ на Красной планете, и вопрос его наличия там остаётся дискуссионным. Проблема в том, что метан не может долго существовать в кислотной атмосфере Марса. Его также разрушает солнечное излучение.
Традиционно в России для запусков ракет используют топливо, состоящее из керосина и жидкого кислорода. Однако комбинация жидкого кислорода и жидкого метана даёт на 5% большую производительность. Кроме того, если учитывать увеличение эффективности, которую даёт повышенное давление в камере сгорания, то метановый двигатель оказывается на 20% более производительным, чем керосиновый. Поэтому ракеты SpaceX уже летают на метановых двигателях Raptor, заявил главный научный сотрудник лаборатории физики Солнца и космических лучей Физического института им. Лебедева РАН Сергей Богачёв.
При этом учёный отметил, что пока не понятно, как именно Маск собирается производить метан на Марсе и сколько это будет стоить.
«В лабораторных условиях это, видимо, сделать можно, но технологии массового производства метана из углекислого газа пока не существует. Сегодня в лаборатории из свинца можно получить золото, но грамм такого золота будет стоить в разы больше драгметалла, добытого в естественных условиях», — пояснил Богачёв.
В апреле «Секрет» рассказывал, что сотрудники NASA впервые смогли получить из атмосферы Марса кислород. Его добыл запущенный на Красную планету марсоход Perseverance. Добытого газа одному астронавту хватило бы для дыхания в течение примерно 10 минут.
Фото: flickr.com CC BY-NC 2.0