В России авиабилеты на юг стали стоить дешевле плацкарта
Издание рассказало, что билет без багажа по маршруту Казань — Краснодар на 30 сентября за три дня до вылета можно было купить за 539 рублей. В конце сентября перелёт из Уфы, Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Самары в Анапу обошёлся бы в 1500 рублей. Столько же стоил билет из Оренбурга в Симферополь. При этом газета указала, что на момент сдачи материала часть наиболее дешёвых билетов уже не продавалась.
Из многих перечисленных регионов добраться на поезде на юг без пересадок можно только в курортный сезон. В некурортный сезон их жителям приходится ехать на море с пересадками по мультимодальной перевозке: поезд плюс автобус, поезд плюс самолёт, поезд плюс поезд. Билеты на такие поездки стоят от 3200 до 6400 рублей.
Основатель сервиса Kupibilet.ru Сергей Пирожников подтвердил, что для осенних путешествий из регионов на юг билеты «Аэрофлота» сейчас одни из самых дешёвых. «Цены на юг в сентябре — декабре закономерно снижаются из-за падения спроса. Люди переориентируются на горнолыжные курорты», — добавил Пирожников.
Представитель сервиса Onetwotrip сказал, что средняя цена на рейсы «Аэрофлота», например, в Сочи снизилась на 10%, (до 6900 рублей), в Анапу — на 11%,(до 6600 рублей), в Краснодар — на 5%, (до 8300 рублей). В «Аэрофлоте» связали низкие цены с необходимостью стимулировать спрос на новые для перевозчика региональные рейсы.
«При открытии новых рейсов авиакомпании, как правило, выставляют к продаже "промотарифы". Это эффективный маркетинговый инструмент, который позволяет привлечь клиентов и подхлестнуть спрос. Количество таких билетов ограничено», — добавил представитель авиаперевозчика.
Раньше «Аэрофлот» выполнял рейсы только из своего московского хаба в аэропорту «Шереметьево», а с апреля 2021 года он начал летать из региональных аэропортов. За апрель — август 2021-го региональными рейсами «Аэрофлота» воспользовались 500 000 человек — почти 5% от пассажиропотока авиакомпании за этот период. При этом загрузка таких рейсов составила 80%, что выше, чем средняя занятость кресел на всех рейсах авиакомпании (75,2% за январь — август 2021 года).
В августе 2021 года количество авиапассажиров в России сравнялось с аналогичными показателями 2019 года. Крупнейшие аэропорты страны восстановили пассажиропоток после его резкого падения из-за коронавирусных ограничений. Однако полёты за границу сократилось вдвое, но это компенсировал рост внутренних перевозок на 30%.
Фото: Anna Zvereva, CC BY-SA 2.0