В правительстве рассказали о разработке трёх российских электромобилей
«Я думаю, что быстрее всех на рынок выйдет проект из Липецка ("Моторинвест"). За ним по пятам будет бежать Zetta (при условии привлечения дополнительных инвестиций в проект). Потом, я думаю, будет "Кама". И всё это в ближайшие 2–3 года», — рассказал РИА «Новости» Морозов.
Он добавил, что КамАЗ планирует запустить в России отдельный завод по производству «Кама-1» в 2024–2025 годах. Автомобиль Zetta сейчас проходит процедуру сертификации. Уже к 2024 году правительство планирует заключить специальные контракты с инвесторами.
Чиновник уточнил, что в России построят новые заводы, которые обеспечат компонентную базу для электрокаров и автомобилей на водороде. В их числе завод по производству топливных элементов, силовой электроники, аккумуляторных ячеек. «Это то, что у нас в настоящий момент отсутствует», — добавил Морозов.
Правительство утвердило концепцию по развитию электрического автотранспорта, на которую планируют потратить более 400 млрд рублей. К 2024 году власти хотят добиться выпуска не менее 25 000 отечественных электрокаров, а также открыть для них более 9000 зарядных станций.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил о планах расширить правила предоставления субсидий на льготное автокредитование, включив в программу электромобили. Если документ примут, покупатели электрокаров смогут получить скидку в 25% от стоимости, но не более 625 000 рублей. В начале сентября крупные российские банки начали выдавать кредиты на электромобили на льготных условиях.
«Секрет» рассказывал, что в конце 2020 года КамАЗ представил российский электромобиль «Кама-1», заявив, что он может стать первым отечественным электрокаром, который выйдет в серийное производство. «Кама-1» оснащена аккумулятором ёмкостью 33 кВт⋅ч и электродвигателем мощностью 80 кВт. Электрокар сможет разогнаться до 150 км/ч, а запас хода составит 250 км.
Фото: КамАЗ