secretmag.ru
Опубликовано 01 сентября 2021, 11:03
3 мин.

В России начали выдавать льготные кредиты на электромобили

Крупные российские банки, среди которых ВТБ и Газпромбанк, начали выдавать кредиты на электромобили на льготных условиях. Сейчас этот сегмент занимает менее 1% от общего объёма автокредитования, но банки заинтересованы в его развитии из-за высокой цены электрокаров и господдержки сегмента. Впрочем, участники рынка ожидают, что взрывного роста кредитов ждать всё равно не стоит.

В России начали выдавать льготные кредиты на электромобили

По данным «Коммерсанта», ВТБ 2 сентября запускает программу кредитования на покупку электромобилей у официальных дилеров. По словам зампреда правления банка Анатолия Печатникова, клиенты смогут получить деньги на срок до 7 лет под 3% годовых, при этом максимальная сумма кредита составит 7 млн рублей при минимальном первоначальном взносе в 20%. Представитель банка также рассказал, что ставка будет фиксированной при страховании автомобиля на весь срок кредита.

Ранее подобную программу запустил Газпромбанк — кредит до 5 млн рублей выдаётся на 5 лет под 3,9% годовых. В Сетель-банке и Росбанке базовые ставки на электромобили будут выше — 10,9% и 11,5% годовых соответственно.

Дмитрий Бабанский из консалтинговой компании RBS Consulting рассказал, что в 2020 году в России было продано почти 5300 подержанных и 687 новых электромобилей, а за первые пять месяцев 2021 года — почти 2700 подержанных и 650 новых машин. Он подчеркнул, что сейчас сегмент электромобилей является премиальным — к примеру, цена на Tesla Model 3 начинается от 4,5 млн рублей, а на Jaguar I-Pac, Porsche Taycan, Audi e-tron — от 6,5 млн.

Опрошенные «Коммерсантом» банкиры и эксперты считают, что кредиты на электромобили прежде всего нацелены на перспективу.

«Чтобы направление стало перспективным, необходимо не только создавать спецпредложения на кредиты, нужны и другие составляющие: интерес клиентов к электрокарам, увеличение объемов производства и дистрибуции и инфраструктура»,— заявил руководитель управления автокредитования «Тинькофф» Кирилл Григорьев.

Собеседник издания в ВТБ отметил, что в России ещё не сформировалась инфраструктура для электромобилей, так что мгновенного роста количества кредитов ожидать пока преждевременно. Но в целом перспективы рынка значительны, отметил он. В Газпромбанке же считают, что кредитов станет больше, когда электрокары начнут производить в России — то есть не раньше 2025 года.

Директор автомобильной практики PwC в России Виктория Синичкина напомнила, что по недавно принятой концепции к 2030 году 10% автомобилей, выпускаемых в России, должны быть электрокарами. Менеджер группы по предоставлению услуг компаниям автомобильной отрасли «Делойт» в СНГ Александр Васильев также указал, что в концепции предусмотрены компенсацию конечному покупателю — до 25% от стоимости электрокара.

Эксперты в инвестиционном сообществе полагают, что банкам выгодно снижать ставки на электромобили, так как они рассчитаны на премиальных клиентов, что превращает сделку для банка в почти безрисковую.

Ранее «Секрет» писал, что жители Дальнего Востока массово пересаживаются на электромобили — с января по май 2021 года в регионе продали больше 20% всех ввезённых в Россию машин с электродвигателями. По данным Bloomberg, покупатели пользуются доступностью подержанных электрокаров из Японии, а также дешёвой электроэнергией. На содержание старого Nissan Leaf у автолюбителей уходит меньше денег, чем на «народную» Lada Granta.

«Чтобы направление стало перспективным, необходимо не только создавать спецпредложения на кредиты, нужны и другие составляющие: интерес клиентов к электрокарам, увеличение объёмов производства и дистрибуции и инфраструктура»,— заявил руководитель управления автокредитования «Тинькофф» Кирилл Григорьев.