В Петербурге начнут взимать курортный сбор. Как это будет работать
Курортный сбор в Петербурге
Детали пока не разглашаются (сбор одобрил парламент Петербурга), но, заехав в гостиницу, турист должен будет заплатить за все дни проживания в ней, кроме самого первого — дня заезда. Причём сумма не будет автоматически включена в счёт, она будет идти отдельно. Если турист не оплатит сбор, то в течение 2 дней гостиница должна будет сообщить о нём в местную администрацию.
По словам представителя губернатора в петербургском Заксобрании Константина Сухенко, собирать деньги с туристов должны будут все предприниматели, которые имеют отношение к размещению гостей города. То есть владельцы апартаментов и квартир для аренды тоже должны будут осуществлять сбор, но как — пока непонятно. Также появится информационная система «Курортный сбор Санкт-Петербурга», где у каждого отеля, гостиницы или гостевого дома появится свой личный кабинет.
С каких туристов не будут брать деньги
По подсчётам чиновников, от сбора увернутся от 30% до 50% гостей города. Среди них будут дети, студенты на очном отделении, блокадники, ветераны, чернобыльцы, участники спортивных мероприятий и другие. Ещё инициативная группа раздумывает сделать не общий сбор, а дифференцированный — сумма будет зависеть от уровня и стоимости отеля.
Куда пойдут деньги от курортного сбора
Как заявил Сухенко, в Петербурге есть 1205 агрегаторов, которые могут на время обеспечить гостей Северной столицы жильём. И за 9 месяцев 2024 года они смогут принести городу 310 млн рублей. Эти деньги пойдут на развитие туристической сферы Петербурга и его облагораживание — на реставрацию, проектирование и строительство.
В некоторых регионах России курортный сбор взимают с 2018 года. Летом 2022-го его предложили распространить на всю Россию. Тогда в Госдуме планировали обсудить все правила и исключения, например, что под туристический сбор не должны попадать россияне, которые едут в другой город с деловыми целями. Однако не все были в восторге от идеи. Например, в Минтуризма Башкирии посчитали, что дополнительные траты отпугнут туристов, а бизнес объяснил, что это будет бить по имиджу.