В Нидерландах ради Безоса разберут исторический мост
Rijnmond уточнило, что судостроитель Oceano обратился к властям Роттердама с просьбой частично демонтировать стальной мост Koningshaven. Сообщается, что инженеры не рассчитали высоту строящейся яхты. Теперь для того, чтобы отправить лодку заказчику, необходимо разобрать центральную часть моста.
Несмотря на возмущение Роттердамского исторического сообщества, в городском муниципалитете согласились на просьбу, отметив, что «это единственный путь к морю». Изначально одним из вариантов было частично построить яхту, а затем перевезти её на буксире на другую верфь. Однако власти решили, что более прагматичным решением будет частично разобрать мост, чтобы провезти уже построенное судно.
В мэрии Роттердама также напомнили об экономической выгоде и рабочих местах, созданных при строительстве лодки. Там также пообещали, что Koningshaven восстановят в его нынешнем виде. Разобранным мост пробудет всего один день, однако ещё несколько недель потребуется на подготовку. Безос уже заявил, что он и его компания готовы возместить голландцам расходы на эти работы.
Koningshaven был построен в 1878 году. Его полностью пришлось восстанавливать после бомбардировки нацистами в 1940 году во время Второй мировой войны. После 1993 года, когда мост утратил свою функцию из-за строительства развязки, он стал национальным памятником. В 2017 году его реконструировали. Тогда власти пообещали, что больше никогда не станут демонтировать мост.
«Секрет» рассказывал, что основатель Amazon заказал постройку яхты ещё «пару лет назад», до начала пандемии коронавируса. Незадолго до этого он почувствовал вкус к жизни на яхте. Это произошло во время отдыха на трёхмачтовой Eos Барри Диллера, одного из основателей телевизионной сети Fox. Лодка Безоса станет самым большим парусником в линейке, обогнав «Чёрную жемчужину», построенную для российского миллиардера Олега Бурлакова.
Фото: Van Ha