В Москве начали тестировать камеры с микрофонами, чтобы наказывать шумных автовладельцев
У каждой камеры четыре микрофона, направленных в сторону проезжей части. Устройства будут не только фиксировать звук, но и снимать фото и видео, ночью — с помощью инфракрасного датчика, рассказал «Коммерсанту» замглавы департамента транспорта Москвы Андрей Корнеев. Устройства установят там, где жители больше всего жалуются на шум.
В постановлении о штрафе будет панорамная фотография с траекторией проезда автомобиля или мотоцикла и информация об уровне шума, который производил транспорт, рассказал начальник управления дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Владимир Карпов. К материалам также будут прилагать видеоролик и схему звуковых колебаний.
Чтобы новая система начала работать, камеры должны пройти сертификацию в Росстандарте. А для этого нужно изменить законодательство, приняв отдельный документ с указанием критических значений шума, добавил Корнеев. Замеры шума в рамках существующего ГОСТа не могут проходить в дорожных условиях.
Нужно также утвердить методику, по которой будет измеряться превышение допустимых норм, заявил эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман. Сейчас измерение шума автомобиля при сертификации предусматривает изоляцию места измерения, чего нельзя добиться на дороге.
Также предстоит сопоставить конкретное авто с издаваемым шумом. «Если шум автомобиля-нарушителя будет отражаться в камеру от машины честного автомобилиста, то штраф получит последний», — считает депутат Мосгордумы Павел Тарасов.
Законопроект о введении штрафа за шум от авто- и мототранспорта рассмотрят в Мосгордуме 29 сентября.
Ранее Собянин для борьбы с шумящими автовладельцами предложил:
- запретить в Москве автомобили и мотоциклы с модифицированными глушителями, если от них исходит шум по ночам;
- задерживать и отправлять такой транспорт на спецстоянку до тех пор, пока глушитель не вернут на стандартный;
- в 10 раз увеличить штраф за преднамеренное нарушение тишины — с 500 до 5000 рублей.
Ранее «Секрет» писал, что в МВД выступили с инициативой упростить процедуру техосмотра для грузовиков, автобусов и такси. Предлагают, в частности, отказаться от измерения уровня шума выхлопной системы, проверки трещин на лобовом стекле и замков дверей, а также потёков двигателя.
Фото: Pexels, Pexels License