secretmag.ru
Новости3 мин.

В Госдуме оценили рост цен на бумагу

К середине марта стоимость офисной бумаги в России выросла в три раза по сравнению с серединой февраля. Из-за специальной военной операции на Украине и санкций из России ушли многие крупные производители. «Секрет фирмы» спросил у депутатов Госдумы, испытывают ли они нехватку офисной бумаги и в чём её причина. В «Единой России» считают, что дефицита нет, а есть только рост цен из-за нарушения логистики. В ЛДПР и «Справедливой России» указали на проблемы с поставщиками.

В начале марта крупнейшие иностранные производители бумаги заявили о временном уходе из России. Свою работу приостановили Stora Enso, UPM, Arctic Paper и Sappi. В результате начались разговоры о дефиците бумаги на российском рынке канцтоваров.

В Минпромторге заявили, что дефицита бумаги в РФ не будет. По словам министерства, поставки стабилизируются в течение недели. Там указали, что рынок офисной бумаги практически полностью обеспечивают отечественные производители. Сейчас в стране есть три крупных предприятия, которые наполняют бумагой не только внутренний рынок, но и поставляют свою продукцию за рубеж.

Тем не менее на маркетплейсах и в магазинах стоимость бумаги выросла в среднем в три раза. Издание vc.ru сообщило, что до 24 февраля стандартная 500-листовая пачка офисной бумаги 250–280 рублей. Но уже 21 марта в Metro пачка стоила от 899 рублей, на «Яндекс. Маркете» — от 1700 рублей, на Wildberries — от 1000 рублей.

Замглавы фракции «Единой России» в Госдуме Андрей Исаев заявил, что не слышал о дефиците бумаги, но признал, что цены на неё вправду выросли.

«Дефицит — это когда её (бумаги. — Прим. "Секрета") нет. Дефицита я не ощутил. По поводу цен я думаю, что сейчас произошёл скачок, который, к сожалению, неизбежен. Нарушен ряд логистических цепочек, есть ажиотажный спрос. Я думаю, что в течение нескольких месяцев эта ситуация отрегулируется», — сказал он.

Парламентарий отметил, что в 2022 году инфляция, очевидно, будет выше, чем предполагалось. «Но запредельных размеров, размеров гиперинфляции, она не достигнет», — считает Исаев.

Его коллега из фракции ЛДПР Ярослав Нилов признал, что дефицит бумаги есть: он заметил, что на маркетплейсах пачка бумаги сейчас стоит около 1500 рублей. Либерал-демократ сказал, что сам с нехваткой бумаги не сталкивался, поскольку в Госдуме документооборот переведён в электронный вид.

«Речь идёт о том, что нет белизны для её производства, это, конечно, нонсенс. Я считаю, что это всё поправимо, леса у нас полно. Надо просто отсмотреть всю логистическую цепочку и понять, в чём проблема. Это позволит решить проблему и сбить ажиотаж. То, что сегодня такая цена, я думаю, что она связана с желанием заработать, пользуясь нестабильной ситуацией. Таких коммерсантов я называю экономическими мародёрами», — рассказал представитель ЛДПР.

Он выразил надежду, что ситуация нормализуется, ведь бумага — это тот продукт, который Россия может выпускать самостоятельно. «Я с детства бережно отношусь к бумаге и помню,, как мне бабушка и родители постоянно говорили: "Береги бумагу, это наш лес"», — поделился Нилов.

Экономист, депутат Госдумы от фракции «Справедливая Россия — За правду» Михаил Делягин признался, что всю жизнь пишет на «оборотках» — чистых обратных сторонах листов. Парламентарий похвастался, что скопил большой запас — около четверти кубометра (по подсчётам «Секрета фирмы», это примерно 20 000 листов). Поэтому с дефицитом бумаги он пока не столкнулся.

«Я думаю, что это (дефицит бумаги. — Прим. "Секрета") вызвано саботажем со стороны крупных корпораций. Частично этот саботаж можно списать на то, что это американские юридические лица. Но в основном, как и в случае с сахаром, прокладками, солью, это нормальная рыночная ситуация при импотенции государства. Потому что зачем что-то продавать сегодня, когда можно продать послезавтра в два раза дороже?» — задался вопросом Делягин.

По его словам, поставщики мотивированы не продавать товары, а придерживать у себя. Депутат добавил, что сейчас склады сахарных заводов забиты сахаром, который выкуплен неизвестными и просто удерживается. В результате работа заводов искусственно блокируется — они «захлёбываются от сырья», но не могут его переработать.

Фото: Unsplash, [Unsplash License] (https://unsplash.com/license)