В 2022 году IT-гигантов «приземлят» в России
Кроме создания представительства иностранные компании должны зарегистрировать личный кабинет через сайт Роскомнадзора и разместить форму для обратной связи. Если они этого не сделают, то им запретят размещать чужую рекламу и рекламировать себя, а работу ресурсов могут замедлить или вовсе заблокировать.
Но в документе прописаны и более мягкие меры:
- информирование пользователей о нарушении;
- запрет на выдачу в поисковике;
- запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных;
- запрет на распространение рекламы ресурса;
- ограничение денежных переводов и приёма платежей российских физических и юридических лиц.
1 июля 2021 года Владимир Путин подписал закон, обязывающий иностранных IT-гигантов открывать филиалы или представительства в России. Первоначально ожидалось, что под действие закона подпадут 20 зарубежных ресурсов. Поправки, в частности, могли коснуться сервисов онлайн-торговли IKEA, iHerb, поисковика Bing и «Википедии» (Wikipedia.org). 22 ноября Роскомнадзор опубликовал список компаний, которые должны «приземлиться» в России с 2022 года. В него вошли 13 иностранных компаний:
- Google (Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail);
- Apple (iCloud, App Store, Apple Music);
- Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp);
- Twitter;
- TikTok;
- Telegram;
- Zoom;
- Viber;
- Spotify;
- Likeme Pte.Ltd. (Likee);
- Discord;
- Pinterest;
- Twitch.
22 сентября Роскомнадзор начал составлять российский реестр социальных сетей. В него включили Twitter, Facebook, Instagram, Likee, TikTok, YouTube, а также «ВКонтакте» и «Одноклассники». Регулятор направил владельцам этих интернет-ресурсов уведомления о включении в список. По мнению регулятора, это позволит добиться оперативного удаления социально опасной информации.
Фото: Pixabay, Pixabay License