secretmag.ru
Новости3 мин.

«Убийца Uber» из Китая решил пободаться со своим конкурентом в Европе

Сервис для заказа такси компании Didi Chuxing, который поглотил бизнес Uber в Китае, нацелился на рынки Западной Европы. Однако там пободаться с конкурентами на равных будет не так просто, считают аналитики.

По информации Bloomberg, в первой половине 2021 года Didi Chuxing может зайти на рынки Великобритании, Германии и Франции. Один из собеседников агентства также сообщил, что компания уже собрала команду для работы в Европе.

Didi ищет новые рынки, так как темпы её роста в Китае замедлились, пояснили аналитики Bloomberg. Помимо КНР сервис работает в 13 других странах, в основном в Южной Америке. В августе 2020 года компания начала предлагать услуги в России — это стало первым проникновением Didi на европейский рынок. Она также инвестировала в эстонский сервис такси Bolt Technology, главного конкурента Uber в Европе. В западной части континента китайскому агрегатору придётся столкнуться и с другими мощными конкурентами — Gett, Ola и BlaBlaCar.

Аналитики Bloomberg предупредили, что на западноевропейских рынках «убийца Uber» вряд ли будет так же успешен, как в Китае или в Южной Америке. По их мнению, у китайского агрегатора нет явных конкурентных преимуществ по сравнению с существующими игроками, поэтому первые же попытки привлечь клиентов могут привести большим операционным убыткам.

Кроме того, в Европе Didi столкнётся с быстро меняющимся законодательством в отношении технологических компаний и сервисов экономики совместного потребления, отметило агентство. Так, в феврале Uber проиграл дело о правах водителей в суде Лондона и отныне должен считать их своими сотрудниками, а не самозанятыми, как это было раньше. Теперь десятки тысяч водителей могут рассчитывать на минимальный размер оплаты труда и отпускные. Юристы назвали судебное решение «ударом в самое сердце» бизнес-модели компании.

Противостояние Didi и Uber

В Китае Didi Chuxing вытеснил Uber с рынка ещё в 2016 году. Самый дорогой стартап мира продержался в КНР около трёх лет, теряя каждый год более $1 млрд. Но сперва у американского сервиса всё складывалось хорошо. Если в начале 2015 года Uber контролировал только 1% китайского рынка онлайн-вызова такси, то уже к сентябрю — треть. Успехи калифорнийского стартапа заставили объединиться крупнейших местных игроков: Didi Dache и Kuaidi Dache. Именно так и появился сервис Didi Кuaidi, впоследствии получивший нынешнее название Didi Chuxing.

Одновременно с этим началась ценовая война, в которой на стороне Didi Chuxing выступили другие конкуренты Uber: малайзийский Grab (тогда — GrabTaxi), американский Lyft и индийский Ola. Пользователям этих четырёх приложений дали возможность во время путешествий заказывать такси во всех регионах присутствия альянса.

В мае 2016 года Didi получил $1 млрд инвестиций от Apple. Через месяц Общественный инвестиционный фонд Саудовской Аравии вложил в Uber $3,5 млрд. Didi тут же объявил, что к Apple присоединятся ещё несколько инвесторов и общая сумма раунда составит $7,3 млрд.

Ещё через два месяца китайский филиал Uber прекратил существование. Didi купил бизнес конкурента исходя из оценки в $7 млрд. Uber получил $1 млрд наличными и 17,7% акций Didi. По итогам сделки китайскую компанию оценили в $35 млрд. Сегодня капитализация Didi составляет $56 млрд.

Didi — одна из крупнейших китайских технологических платформ. Сервисом пользуются уже 550 млн человек. Кроме такси компания также оказывает услуги по прокату велосипедов, доставке еды и логистике.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал DiDi Australia & New Zealand

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.