secretmag.ru
Новости2 мин.

У россиян снизился интерес к предпринимательству

Жители России не хотят начинать собственный бизнес. Сильнее всего уверенность в своих предпринимательских способностях упала в Москве и других городах-миллионниках — до 5%. В то же время самой заинтересованной в создании бизнеса группой оказались мамы в декретном отпуске — 47%, говорится в отчёте международной исследовательской компании Ipsos. Она опросила 5500 россиян старше 16 лет, живущих в городах с населением от 100 000 человек.

Опрос проходил с конца мая до середины июля 2021 года. Респонденты должны были подтвердить или опровергнуть утверждение «Я уверен(-а), что смог(-ла) бы основать собственную компанию», сообщило издание Inc.

В Москве доля уверенных в своих предпринимательских способностях упала за год на 5 процентных пунктов — с 41% до 36%. В Санкт-Петербурге показатель сохранился на прежнем уровне: 35% участников опроса подтвердили утверждение, столько же было и в 2020 году. В других регионах ситуация изменилась: в 2020 году 39% населения городов-миллионников были заинтересованы начать свой бизнес, в 2021 году их стало 36%.

Заметное снижение показателя в Москве руководитель центра правовой поддержки бизнеса московской «Деловой России» Алексей Мишин связывает с тем, что именно столицу ограничения коснулись в большей степени. Каждый москвич столкнулся с закрытием знакомого кафе или магазина у дома, что не могло не повлиять на бизнес-планы.

При этом пандемия никак не повлияла на желание молодых родителей начать свой бизнес. За год их число значительно не изменилось, почти половина опрошенных мам в декрете хотят начать бизнес и уверены в своих силах. В то время как в целом уверенность в предпринимательских способностях снизилась и у работающего населения (с 40 до 37%), и у безработных (с 32 до 30%).

Мужчины в России более уверены в своих силах относительно создания собственного бизнеса, чем женщины, подтвердил опрос. При этом доля мужчин, готовых начать свой бизнес, за год снизилась с 42 до 38%. «Предпринимательский энтузиазм» почти не упал у поколения Z (16–25 лет), которому «подушку безопасности» предоставляют родители, отмечает директор по маркетингу Ipsos в России Мила Новиченкова. Доля заинтересованных в открытии своего бизнеса у поколения Y (26–40 лет) сократилась с 46 до 42%.

Новиченкова отметила, что падение уверенности объясняется пандемией, так как COVID-19 «снял розовые очки» и люди перестали идеализировать профессию предпринимателя.

Тогда как москвичи больше других сомневаются в необходимости создания собственного бизнеса, предприниматели из регионов хотят перевезти свой бизнес в Москву или Санкт-Петербург. Это показал опрос бизнесменов, о которым «Секрет» писал в августе.

Фото: freepik.com

Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.