«Связной» решил запустить маркетплейс
Команду для запуска проекта начали собирать ещё в конце 2020 года, рассказал один из собеседников издания. Компания сейчас тестирует две модели работы торговой площадки. В рамках первой ретейлер выкупает товар после того, как получит заказ на него. Во втором случае партнёр отгружает «Связному» товар под продажу, но может забрать его обратно, если спроса не будет. В обоих случаях сроки доставки отличаются.
В будущем «Связной» может начать брать комиссию со своих партнёров за продажи на маркетплейсах. Но пока на них, по данным источников «Коммерсанта», приходится только 2% от всех онлайн-продаж ретейлера. В компании от комментариев отказались.
По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, маркетплейс позволит «Связному» увеличить средний чек продаж, а также извлечь больше прибыли из онлайн-трафика. Он отметил, что ещё до пандемии коронавируса у салонов сотовой связи стали падать продажи мобильных устройств, из-за чего торговые точки приходилось закрывать. С начала 2019 года «Связной» сократил количество салонов вдвое, до 2,5 тыс. точек. Другим сетям тоже пришлось ужаться. Например, МТС за 2020 год закрыл 600 салонов, «Вымпелком» — 900, а Tele2 — 8% своих магазинов.
Как пояснил аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, формат салонов, где продаются только смартфоны и аксессуары, давно невыгоден. Поэтому участникам рынка придётся расширять количество торговых категорий. «Связной» расширяет товарную линейку уже несколько лет и в 2020 году вышел на рынок крупной бытовой техники, хотя некоторые эксперты и не верят в успех этой идеи.
В феврале сообщалось, что электроника в России может вновь подорожать из-за мирового дефицита чипов. Некоторые производители предполагают рост цен в среднем на 7%.
Фото: кадр из видео / YouTube-канал UMEDI NEK
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.