СМИ узнали о планах «Аэрофлота» закупить сотни российских самолётов
Сумма сделки между «Аэрофлотом» и ОАК пока неизвестна, но директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев уверен, что авиаперевозчик сможет получить хорошую скидку. Эксперт оценил каталожную стоимость SSJ-100 в $34–35 млн, а МС-21 — в $70 млн.
Ранее глава «Ростеха» (в него входит ОАК) Сергей Чемезов говорил в интервью турецкой газете Star, что госкорпорация намерена выпустить более 110 воздушных судов типов МС-21, Ту-214 и Ил-114 к 2025 году и около 500 — к 2030-му.
«Мы вступаем в череду крупных сделок с авиакомпаниями. Место и детали сделок сейчас финально не определены, комментировать это преждевременно», — сказал «Ведомостям» представитель «Ростеха».
Российские авиаперевозчики столкнулись с проблемами в поставках и обслуживании самолётов после запрета Евросоюза ввозить в Россию воздушные суда, запчасти и технологии авиастроения. Санкции связаны с проведением российской военной спецоперации на Украине.
На этом фоне пять российских компаний получили сертификаты, которые разрешают разработку запчастей для лайнеров Airbus и Boeing. Речь идёт о ГосНИИ гражданской авиации, S7 Technics, Уральском заводе гражданской авиации, «Авиационных инженерных решениях» и институте авиационного приборостроения «Навигатор».
Фото: Jeffrey Beall, CC BY-SA 2.0