Следственный комитет хотел за 3,6 млн рублей узнать, что о нём пишут «Двач» и MDK. А потом передумал
«Открытые медиа» сообщили о тендере от Следственного комитета 17 ноября. Согласно документации на сайте госзакупок, за 3,61 млн рублей предполагалось приобрести услуги по ежедневному мониторингу упоминаний СК, его председателя Александра Бастрыкина и секретаря Светланы Петренко в СМИ, соцсетях, на YouTube и в мессенджерах Telegram и TamTam.
Всего исполнитель должен был охватить 41 000 различных источников информации. Отдельно указывалось, что внимание нужно обратить на личные страницы известных людей в LiveJournal и Facebook. В перечне для мониторинга указывались в том числе такие блоги и страницы:
- паблики и Telegram-каналы «Двач», MDK, «Беспощадный пиарщик», «Незыгарь», «Лентач», Mash, Baza, «Караульный» и Varlamov;
- блоги сотрудников Фонда борьбы с коррупцией Любови Соболь, Леонида Волкова, Киры Ярмыш, самого основателя Алексея Навального;
- издателя «Медиазоны» Петра Верзилова;
- врача Леонида Рошаля;
- журналиста Андрея Караулова;
- главы юридического департамента фонда «Русь сидящая» Алексея Федярова;
- депутатов Госдумы Александра Хинштейна и Василия Писарева.
Среди каналов, за которыми хотел пристально следить Следственный комитет, упоминался также канал левого активиста Николая Платошкина и группы «Омбудсмен полиции».
В техзадании уточняется, что в мониторинг не стоит включать оппозиционные телеканалы, такие как «Дождь», или издания «Собеседник» и «Новая газета», поскольку они «политизированы», однако их сюжеты предписывалось добавлять в материалы, если там есть что-то «новое и важное». В отдельный раздел предполагалось добавлять публикации о нарушениях прав человека и всевозможных преступлениях, на которые пока не обратили внимание власти.
Новость о закупке СК быстро разлетелась по Рунету. Однако всего через несколько часов после публикации деталей закупки в СМИ Следственный комитет неожиданно решил отменить её.
«В целях оптимизации и сокращения расходов бюджетных средств Следственный комитет отказывается от закупки услуг по мониторингу СМИ, сети Интернет и социальных сетей, в связи с чем соответствующая заявка на сайте zakupki.gov.ru отменена», — говорится в сообщении СК в его официальном Telegram-канале.
Впрочем, это далеко не самая дорогостоящая закупка государственных ведомств и компаний на подобные цели. Весной 2020 года «Роснано» решило потратить на мониторинг упоминаний себя в СМИ 25 млн рублей.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Откроем важный секрет: всё самое интересное можно прочесть у нас в Telegram-канале.