secretmag.ru
Новости2 мин.

Сборы российских кинотеатров рухнули почти на 60%

Российский рынок кинопроката в 2020 году сократился почти на 60%. Об этом говорится в отчёте Фонда кино.

Кассовые сборы российских кинотеатров по сравнению с 2019 годом рухнули на 58,8% до 22,8 млрд рублей.

Всего удалось продать 88,7 млн билетов, что на 59,6% меньше, чем годом ранее. При этом 68,6% из них приобрели в январе-марте, до введения коронавирусных ограничений, в рамках которых кинотеатрам пришлось закрыться почти на четыре месяца. На ситуацию также повлияли переносы крупных зарубежных премьер на 2021 год и запрет на заполнение полных залов в некоторых регионах.

На российское кино пришлась почти половина суммарных сборов — 10,7 млрд рублей, тогда как иностранные картины принесли 12,1 млрд рублей.

«Темп снижения кассовых сборов удалось сдержать благодаря российскому кино, позволившему в значительной степени компенсировать отсутствие больших зарубежных премьер в период возобновления кинопоказа», — сообщил Фонд кино.

Рейтинг лидеров кинопроката в 2020 году возглавила комедия Клима Шипенко «Холоп» (2,6 млрд рублей сборов при бюджете 320 млн рублей, 10,2 млн зрителей). В топ-3 также вошли картины «Лед-2» Жоры Крыжовникова (сборы — 1,47 млрд рублей при бюджете 320 млн рублей, 6 млн зрителей) и «Джентльмены» Гая Ричи (1,2 млрд рублей сборов, 4 млн зрителей).

В первую десятку также вошли:

  • «Вторжение» Федора Бондарчука (960,4 млн рублей, 3,4 млн зрителей);
  • «Довод» Кристофера Нолана (942,8 млн рублей, 3,1 млн зрителей);
  • «Соник в кино» (637,2 млн рублей, 2,8 млн зрителей);
  • «Плохие парни навсегда» (614 млн рублей, 2,2 млн зрителей);
  • «Союз спасения» (571,3 млн рублей, 2,1 млн зрителей);
  • «Удивительное путешествие доктора Дулиттла» Стивена Гейгана (555 млн рублей, 2,2 млн зрителей);
  • «Непосредственно Каха» (543 млн рублей, 2,1 млн зрителей).

В ноябре правительство объявило о выделении из резервного фонда 4,2 млрд рублей на поддержку российского кино.

Фото: Flickr, CC BY 2.0

Новости без купюр и масок в инстаграме «Секрета фирмы».