Сбербанку разрешили создать «Банк времени»
Сбербанк получил согласие Роспатента на регистрацию товарного знака «Банк времени», сообщили «Открытые медиа». Это была уже вторая попытка банка оформить бренд, в прошлый раз ему отказали.
Заявку на регистрацию Сбербанк отправил в мае 2018 года. В июне 2019 Роспатент отклонил её. Ведомство посчитало, что выражение «банк времени» является общеупотребимым и, согласно Гражданскому кодексу, его нельзя зарегистрировать.
Сбербанк не согласился с решением Роспатента, указав, что концепция «банка времени» в этом значении «не носит массового характера» в России. Кроме того, кредитная организация планирует использовать торговую марку не в общественной, а в коммерческой деятельности: в областях бизнеса, рекламы, финансов, страхования, деятельности банков и операций с недвижимостью.
Коллегия по патентным спорам приняла сторону Сбербанка, после чего выдала разрешение на регистрацию товарного знака «Банк времени» для страхования, рекламы и финансовой деятельности.
В мае 2017 года Герман Греф назвал Сбербанк «банком времени», обещая освободить 20% времени клиентов, которое затрачивается на очереди, ожидание и заполнение документов.
Концепцию банка времени создал советский психолог Владлен Лившиц. Юрист и общественный деятель Эдгар Кан популяризировал её в США. «Банк времени» — это организация, в которой люди обмениваются услугами, но расчётной единицей являются не деньги, а время, затраченное на исполнение. Содержание работы, а также навыки и образование исполнителя на стоимость не влияют. Модель часто используется в волонтёрстве.
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!