«Сбер» признали самым сильным банковским брендом мира. Секрет — в стабильности
При расчёте показателей «силы банковского бренда» аналитики Brand Finance Banking исходили из оценки инвестиций «Сбера» в маркетинг, уровня удовлетворённости персонала и корпоративной репутации компании. По этим показателям российский банк обогнал одно из крупнейших кредитных учреждений Юго-Восточной Азии, частный банк BCA (Bank Central Asia), набравший 91,6 балла. Оба банка обладают наивысшим рейтингом бренда на уровне ААА+.
В рейтинге силы брендов всех отраслей «Сбер» занял третье место, уступив китайскому мессенджеру WeChat (95,4 балла) и итальянскому автопроизводителю Ferrari (93,9 балла). Аналитики отметили, что преимущество российской компании — в стабильности и высоком уровне лояльности клиентов, а недавний ребрендинг усилил позиции «Сбера» и консолидировал вокруг него всю экосистему услуг.
Также «Сбер» вновь оказался самой дорогой торговой маркой в России. Эту позицию в рейтинге Brand Finance компания удерживает с 2017 года. В общемировом списке самых дорогих торговых марок банк занял 180-е место. Помимо него в рейтинг включили «Газпром» (304-е место) и «Лукойл» (360-е место).
Топ-5 самых дорогих банковских брендов мира практически не изменился с 2020 года. На первых четырёх местах оказались китайские ICBC (оценка $72,8 млрд), China Construction Bank ($59,6 млрд), Agricultural Bank of China (53,1 млрд) и Bank of China ($48,7 млрд). На пятое место поднялся с шестой позиции Bank of America ($32,8 млрд).
«Сбер» в этом рейтинге занял 29-е место с капитализацией $9,4 млрд. В топ-500 самых дорогих банковских брендов по версии Brand Finance также вошли ВТБ ($2,25 млрд, 116-е место), Альфа-банк ($512 млн, 274-е место), Тинькофф-банк ($451 млн, 298-е место) и «Открытие» ($212 млн, 449-е место). Тем не менее со времён рейтинга 2020 года суммарная стоимость этих брендов снизилась на 30%.
Фото: press.sber.ru
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».