Apple впервые с 2016 года возглавила рейтинг самых дорогих брендов мира
Американская корпорация Apple вновь стала лидером рейтинга самых дорогих брендов мира. Эту позицию она не занимала с 2016 года. Её успех объясняют расширением сферы деятельности.
Авторы рейтинга Brand Finance Global 500 оценили Apple в $263,4 млрд. Аналитики отметили, что компании удалось обогнать Amazon и Google благодаря стратегии диверсификации бизнеса, которая повысила стоимость бренда на 87%.
В последние пять лет корпорация перестала ассоциироваться исключительно iPhone, поскольку сосредоточила усилия на разработке различных продуктов. В 2020 году на смартфоны от Apple пришлась половина продаж компании, тогда как в 2015-м этот показатель достигал двух третей.
Усилить позиции бренда удалось и за счёт развития старых и появления новых цифровых сервисов и служб подписок, в том числе App Store, iCloud, Apple TV, Apple Music, Apple Podcasts и Apple Arcade. Действия топ-менеджмента позволили Apple стать первой американской компанией с рыночной капитализацией в $2 трлн в августе 2020 года.
В топ-10 рейтинга вошли Amazon ($254,2 млрд), Google ($191,2 млрд), Microsoft ($140,4 млрд), Samsung ($102,6 млрд), Walmart ($93,2 млрд), Facebook ($81,5 млрд), ICBC ($72,8 млрд), Verizon ($68,9 млрд) и WeChat ($67,9 млрд). Семь компаний из топ-10 расположены в США и только — три в других странах (Samsung Group — в Южной Корее, а ICBC и WeChat — в Китае). Из десятки лучших вылетели китайские компании Ping An (17-е место, $54,6 млрд) и Huawei (15-е место, $55,4 млрд).
Самым быстрорастущим брендом по итогам 2020 года стала Tesla, прибавив в цене 158% и заняв 42-ю строчку с $32 млрд. Годом ранее компания Илона Маска располагалась только на 147-м месте. Положительную динамику продемонстрировали и компании в сфере электронной коммерции, в частности, удвоившая ценность бренда Alibaba. Она поднялась с 92-й на 30-ю строчку с $39,1 млрд.
В тяжёлой ситуации оказались традиционные медиа, авиа- и аэрокосмические компании, гостиничный бизнес, а также сети ресторанов общественного питания. Заметно упали в рейтинге или вовсе выбыли из него такие предприятия, как Marriott, Airbnb, CBS, Starbucks, McDonald’s и KFC. Лидер списка по «индексу силы бренда» (BSI) китайский WeChat обошёл Ferrari, который располагался на первой строчке в предыдущем рейтинге.
Представители российского бизнеса — «Газпром» и ЛУКОЙЛ — потеряли позиции в рейтинге из-за снижения оценочной стоимости. Первый опустился с 261-й на 304-ю строчку ($6,4 млрд против $7,6 млрд годом ранее), а второй – с 353-й на 360-ю ($5,4 млрд против $5,8 млрд).
При этом «Сбер» вышел на третье место в рейтинге по показателю «сила бренда» и занял первое место по этому показателю среди банковских брендов.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.