Рост числа заболевших коронавирусом ускорил падение выручки московских ресторанов
Продажи кафе и ресторанов в Москве с 12 по 18 октября сократились на 6% по сравнению с предыдущей неделей. Для сравнения, в последние две недели сентября выручка заведений общепита снижалась в среднем на 1–3% в неделю, хотя в первой половине того же месяца был зафиксирован её рост, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные облачной системы автоматизации Poster.
«Текущая ситуация с продажами на рынке общепита схожа с той, что была весной перед локдауном. Тогда сетям невозможно было заранее предугадать объём падения выручки», — отметил соучредитель Poster Родион Ерошек.
Правда, в период с 16 по 19 марта, предшествовавший продолжительному весеннему карантину, продажи в московских кафе и ресторанах обрушились в среднем на 18% по сравнению с аналогичными датами февраля, подчеркнули в Poster.
Участники рынка в разговоре с «Коммерсантом» подтвердили данные облачной системы. Так, пресс-служба «Шоколадницы» сообщила изданию, что число посетителей в первой половине октября снизилось на 15% по сравнению с аналогичным периодом в сентябре, что привело к эквивалентному падению выручки.
Снижение активности потребителей заметили и операторы фуд-кортов. По словам управляющего директора «Брикет маркета» Валерии Питюриной, осень всегда была самым стабильным периодом для этого формата, однако в 2020 году октябрь оказался провальным. Она связала текущее снижение трафика фуд-кортов с тем, что большинство офисных сотрудников по-прежнему работают из дома.
Если в России не будут введены новые жёсткие ограничения, падение оборота всего рынка общепита в стране составит около 30% год к году, до 1,8 трлн рублей, подчеркнул гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Из-за пандемии трафик посетителей продолжит снижаться весь октябрь и ноябрь, ожидает управляющий сети «Теремок» Михаил Гончаров. В «Шоколаднице» рассчитывают на возобновление спроса к декабрю, а в сети «Хлеб насущный» — к марту-апрелю 2021 года. Однако уже в январе индустрия может оказаться на грани катастрофы — этот месяц станет самым тяжёлым для отрасли за последние десять лет, считает Валерия Питюрина.
Одновременно с падением числа посетителей в кафе и ресторанах в «Яндекс.Еде» заметили рост спроса, а в Delivery Club по итогам октября готовятся ставить новый рекорд по количеству заказов, отмечает «Коммерсант».
На фоне всплеска уровня заболеваемости власти Москвы задумались о введении системы идентификации по QR-кодам для ресторанов, непродовольственных магазинов и салонов красоты. Ранее подобные меры начали тестировать в развлекательных заведениях и барах столицы.
Фото: Pixabay, Pixabay License
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!