Рост цен и низкие зарплаты стали главными причинами стресса у россиян
Настроения россиян изучил холдинг «Ромир», который опросил свыше 3500 человек.
Тревожные россияне
Выяснилось, что в 2020 году стресс испытывали 79% респондентов, а в январе — феврале 2021-го — 55%. Согласно результатам исследования, женщины немного чаще сталкиваются с тревожностью. О стрессе в 2020 году заявили 72% мужчин и 84% женщин, а в начале 2021-го — 51% мужчин и 56% женщин.
Чаще о тревожности рассказывали россияне в возрасте до 21 года и от 21 года до 40 лет. Показатель в каждой группе составил 61%.
Финансовый стресс
Каждая вторая тема, которая вызывает у россиян стресс, связана с финансами. Почти две трети (62%) респондентов встревожены ростом цен и инфляцией, свыше половины (56%) — низкими зарплатами. Чуть меньше трети (30%) заявили, что обеспокоены кризисом в экономике, ещё 27% — ростом безработицы. Каждый четвёртый рассказал о стрессе из-за социального расслоения населения.
На третьем месте в общем рейтинге оказалось качество медицинских услуг. Им обеспокоен 41% опрошенных. Следом идут эпидемиологическая ситуация (40%) и проблемы ЖКХ (38%). Каждый третий (32%) участник опроса заявил, что встревожен высокой стоимостью медицинских услуг, а каждый четвёртый — коррупцией.
Результаты исследования объясняются тем, что россияне устали постоянно находиться в состоянии напряжения во время пандемии и сейчас ждут стагнацию, отметил президент «Ромира», основатель Mile Group Андрей Милехин. Он обратил внимание на то, что в первую очередь жителей страны беспокоят проблемы, которые касаются их лично. Политические и социальные трудности, в свою очередь, теряют первостепенное значение.
Ранее стало известно, что каждый третий россиянин стал больше нервничать, хуже работать и чаще конфликтовать с коллегами. Результаты исследования показали, что жители страны, столкнувшиеся с последствиями пандемии, до сих пор не могут добиться прежней эффективности.
В то же время настроение у среднего класса в России улучшилось. Среднестатистические представители этой категории населения стали чаще ходить за покупками, меньше задумываться о ценах и формировать финансовую «подушку безопасности».
Фото: depositphotos.com
Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.