Россиянин отсудил у Skillbox 250 тыс. рублей за плохой онлайн-курс. А что, так можно было?
Подробности дела рассказал «Коммерсант». Парень из Асбеста решил стать профи в новомодной профессии, только он совсем ничего в этом не понимал. Поэтому он взял кредит и потратился на курс «с нуля», заплатив 105 000 рублей.
Курс делился на две части, обе длились примерно по полгода. Сперва было засилье теории и практики, а потом специализация и помощь в поиске работы. Однако парень почти сразу понял, что его разводят. Информация была совершенно непонятна, поэтому в практических заданиях он часто совершал ошибки. Вот только с обратной связью от преподавателей тоже не сложилось, и в итоге непонятки копились как снежный ком.
Под конец первой части парень понял лишь то, что он ничего не понял, поэтому написал в Skillbox и потребовал вернуть деньги. Там помялись и отдали 49 800 рублей. Но несостоявшийся студент такому не обрадовался и пошёл в суд. Там его поддержали, отметив, что услуги действительно оказали кое-как, поэтому должны вернуть деньги за курс, восполнить проценты по кредиту, заплатить за моральный ущерб и всё такое. В итоге парень получит 251 200 рублей.
Юристы отметили, что это революционное решение, которое, скорее всего, в будущем ещё повторится, потому что онлайн-курсы становятся всё популярнее, а вот качество их не улучшается. Приговор по такому делу зависит только от судьи и от того, какие доказательства своей правоты предложит онлайн-платформа.
При этом по делу парня из Асбеста компания может оспорить решение и в итоге переиграть всё в свою пользу — оно пока не вступило в силу.
Подобные проблемы у платформы для онлайн-обучения всплывают не впервые. Ранее на них уже жаловался один IT-специалист, у которого за курс списали 78 370 рублей. И всё бы хорошо, но сайт обещал ему, что всё обучение обойдётся всего в 20 000 рублей. Ну и пришлось разбираться, а платформе потом — извиняться.