07 октября в 13:22
4 мин.

В Skillbox прокомментировали жалобу на отказ возвращать деньги клиенту

В Twitter появилась жалоба на образовательную платформу Skillbox — по словам пользователя, с его карты списали больше денег, чем было указано на сайте за доступ к образовательному курсу, а потом отказались возвращать деньги. Руководитель Skillbox Дмитрий Крутов заявил «Секрету», что готов принести извинения и незамедлительно вернуть деньги. Юристы считают, что клиентам платформы следует внимательнее изучать условия предоставления услуг.
В Skillbox прокомментировали жалобу на отказ возвращать деньги клиенту

Пользователь Twitter Анатолий Бабкин рассказал, что Skillbox списала с его карты 78 370 рублей за курс «1С программирование». Он заявил, что из представленной на сайте информации не понял, сколько именно стоил курс. Мужчина подумал, что он обойдётся в 20 000 рублей.

«Сегодня со мной связались представители компании. Говорят, что возврат денег за курс не предусмотрен, т. к. они предоставили услуги полностью», — написал в твиттере Бабкин. При этом россиянин подчеркнул, что обучение ещё не началось. Мужчина считает, что его «ввели в заблуждение о стоимости курса».

По словам Бабкина, Skillbox предложила выбрать новый курс или найти человека, «которому интересен курс и который даст мне деньги, а они на него перепишут личный кабинет». Позже с клиентом связались ещё раз: ему объяснили, что увидеть полную стоимость можно было при переходе «на другую страницу с распродажами», и предложили «вернуть 50% в качестве скидки», добавил мужчина.

«По их договору они не имеют права делать возврат, т. к. по их правилам услуга считается выполненной, как только они пришлют логин и пароль с доступом к платформе», — подчеркнул Бабкин.

Позиция Skillbox

«Мы возвращаем деньги клиентам по первому требованию сразу же. У нас прописано в договоре оферты на сайте, что любой человек, оплативший услугу, то есть образовательный продукт, может в течение двух недель по первому требованию вернуть деньги. Неважно, как он их приобретал: по карте или в рассрочку. На мой взгляд, эта информация (опубликованная Бабкиным. — Прим. «Секрета») не соответствует действительности», — заявил «Секрету» генеральный директор Skillbox Дмитрий Крутов.

Он добавил, что может принести извинения за случившееся, и предложил Бабкину оформить заявление о возврате денег. Инструкция указана в договоре оферты, который опубликован на сайте, подчеркнул топ-менеджер.

«Есть определённая форма возврата, она делается за одну минуту. Пишется от руки, присылается нам фотография. "Прошу вернуть деньги, перечисленные по ошибке” или “произошло списание другой суммы". И мы моментально делаем возврат», — сказал Крутов.

Он добавил: несмотря на то, что Бабкину предоставили доступ к кабинету на сайте Skillbox, он имеет полное право на возврат денег.

Мнение юристов

«Комментировать конкретный случай, не зная, как были оформлены отношения, некорректно. Что касается всех подобных ситуаций, то на них распространяется закон о защите прав потребителей, в котором есть чётко сложившаяся практика в части предоставления услуги на условиях публичной оферты», — рассказал «Секрету» юрист Станислав Селезнёв.

При этом он отметил, что зафиксировать условия предоставления услуг в офлайне гораздо легче, чем в Сети. «Весь спор будет вокруг того, на каких именно условиях потребитель согласился на выполнение договора. Нельзя исключать и какую-то невнимательность», — добавил Селезнёв.

Юрист, доцент кафедры гражданского права Всероссийского государственного университета юстиции и учредитель организации «Потребитель Прав!» Андрей Некрасов сообщил «Секрету», что с подобными ситуациями сталкиваются клиенты курсов иностранных языков.

«Во-первых, то, что вам презентуется как реклама, то есть "надо заплатить только 20 000 рублей", — это обычно некая реклама, в которой есть много сносок. Вот эти 78 000 рублей могут быть вполне законными и понятными, но покупатель в это не углублялся. Цена могла вполне легально вырасти, просто покупатель не озаботился изучением всех условий», — рассказал Некрасов.

Некрасов привёл в пример дело, которое возбудила Федеральная антимонопольная служба из-за рекламы кешбэка «на всё» от Райффайзенбанка. «В рекламе отсутствовала полная информация об ограничениях на получение кешбэка в ряде торговых предприятий. Таким образом, клиентам банка не начисляли кешбэк за некоторые операции», — сообщило ведомство.

«Второй вопрос — как вернуть эти деньги. <…> Львиная доля денег берётся за подключение к кабинету. То есть, по мнению платформы, вам доступно огромное количество материалов для самообразования. И это автоматически должно стоить дорого. И если вы захотите от них уйти, вам говорят: "Хорошо, но доступ-то вы получили"», — подчеркнул эксперт.

Некрасов добавил, что даже если клиент юридически прав, то нужно ещё реализовать своё право и зафиксировать факт предлагаемой платформой цены. При этом речь идёт о нотариально подтверждённом протоколировании цены на сайте. По словам юриста, такая услуга в среднем в Москве может стоить около 10 000 рублей.

«Это официальный документ, который используют для судов. Никакие скриншоты рассматривать не будут», — отметил Некрасов.

Тем не менее, юрист полагает, что спор ничем не закончится. Даже если доказать, что на сайте была указана другая цена, а не та, которую заплатил клиент, то всё равно можно сослаться на технические ошибки или недоработки. После этого придётся идти к адвокату, нанимать его и идти в суд. А это очень дорогой и длительный процесс.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Новости партнеров